Панариций (гнойное воспаление тканей пальцев рук, ног) - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Панариций (гнойное воспаление тканей пальцев рук, ног)

Панариций представляет собой острый гнойный воспалительный процесс тканей пальцев рук, а иногда пальцев ног. В данном случае повреждению подвержены поверхностные и глубокие ткани пальцев. Несмотря на то, что заболевание может развиться из-за малейшего механического повреждения, игнорировать данную проблему не рекомендуется.

Существует несколько видов заболевания:

• подкожный панариций;
  • околоногтевой;
  • суставной;
  • костный панариций (в таком случае повреждаются не только ткани, но и кости, при этом нагноение переходит на надкостницу и на саму кость);
  • костно-уставной;
  • сухожильный панариций.

При лечении Панариция врачи клиники БИОСС используют как проверенные временем, так и самые новые разработки и авторские методики.

В нашей клинике работают лучшие врачи в Москве, имеющие большой опыт в лечении Панариция:

КОГДА СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ, ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ ПАНАРИЦИЯ

Выделяют две формы заболевания:

• Гнойная форма;
  • Серозная форма, при которой более выражен отек.

Панариций пальца формируется на месте микротравмы, в которую попала инфекция. Появляется припухлость, гиперемия и болезненные ощущения пульсирующего характера. Также могут развиться симптомы общего недомогания и подняться температура.

Сухожильный панариций.

При суставном и костном панариции в гнойный процесс вовлечены сустав и кость фаланги пальца. Симптомы костного и суставного панариция аналогичны таковым при подкожном панариции, однако более выражены. Отек, как правило, распространяется по всему пальцу. Боли сильные, интенсивные и не подлежат четкой локализации, палец согнут, движения невозможны из-за болей и отека. Возможен спонтанный прорыв гноя через кожу с образованием гнойных свищей. В случае суставного панариция первоначально отек, краснота и боли локализуются вокруг пораженного сустава, но при отсутствии лечения распространяются на весь палец.

Типичная клиническая картина представлена на фото.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРИ ПАНАРИЦИИ

При обнаружении у себя указанных симптомов необходимо обратиться к врачу-хирургу поликлиники. В случае паронихии, кожном и подкожном панариции диагноз ставится на основании клинической картины и дополнительного инструментального обследования не требует. Достаточно сдать общий анализ крови и глюкозу крови для определения степени выраженности воспалительного процесса и диагностики сахарного диабета, а при его наличии степени тяжести течения заболевания.

В случае подозрения на костный и суставной панариций, а также при сухожильном панариции (для исключения вовлечения кости в воспалительный процесс) необходимо выполнить рентгенографию кисти. Следует знать, что рентгенологическая картина отстает от клинической на 1 – 2 недели. Поэтому рентгенографию следует выполнить повторно через указанный промежуток времени.

ОСЛОЖНЕНИЯ ПАНАРИЦИЯ
ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЕГО НЕ ЛЕЧИТЬ ИЛИ ЛЕЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

При запущенном панариции возможен переход воспаления на глубжележащие ткани с развитием пандактилита. Последний трудно поддается лечению и часто приводит к ампутации пальца. Переход гнойного воспаления на сухожилие и отсутствие своевременного хирургического лечения вызывает некроз сухожилия с потерей активных движений в пальце кисти. По сухожильному влагалищу гнойный процесс быстро распространяется на кисть с развитием флегмоны кисти, для лечения которой требуются обширные хирургические вмешательства.

Суставной панариций часто приводит к образованию контрактур и тугоподвижности в пораженном суставе.

Костный панариций нередко приводит к развитию хронического остеомиелита пальца с рецидивирующим течением, сопровождающимся частичной или полной потерей подвижности.

Поэтому самолечение при панариции опасно и может приводить к трагическим последствиям. Положительный исход при данном заболевании возможен только при раннем обращении за медицинской помощью. Заботьтесь о своем здоровье. Лучше переоценить серьезность ваших симптомов, чем поздно обратиться за медицинской помощью.

ЛЕЧЕНИЕ ПАНАРИЦИЯ

На начальных этапах развития воспалительного процесса возможно консервативное лечение в виде антибактериальной терапии, ванночек с гипертоническим раствором соли и физиотерапевтических процедур. Однако зачастую эту стадию воспаления больные пропускают и не обращаются за медицинской помощью.

Гнойный процесс в пальце развивается обычно на 3 сутки после инфицирования. Об этом свидетельствуют постоянные пульсирующие боли и повышение температуры тела выше 37°С. Первая бессонная ночь, обусловленная болями, является показанием для хирургического лечения.

При кожном панариции операция заключается в иссечении эпидермального пузыря на границе со здоровой кожей, обработке 3% раствором перекиси водорода и бриллиантовым зеленым. Эту манипуляцию можно выполнить и в домашних условиях острыми маникюрными ножницами, предварительно оставив их на 10 минут в 70% этиловом спирте для стерилизации. Процедура абсолютно безболезненная и не требует обезболивания. Однако есть опасность существования панариция в виде запонки, когда в дне пузыря имеется свищевое отверстие, идущее под кожу. В таком случае наравне с кожным панарицием существует и подкожный панариций. Поэтому иссечения отслоенного эпидермиса без оперативного лечения подкожного панариция для выздоровления будет явно недостаточно, что приведет к прогрессированию гнойного воспаления.

При паронихии образовавшийся абсцесс вскрывают, приподняв кожный валик у основания ногтя. Если гной проникает под ноготь, то его отслоенную часть удаляют.

При подкожном панариции выполняют 2 боковых разреза на границе с ладонной поверхностью кожи, через которые проводят сквозной дренаж в виде марлевой турунды и резинового выпускника. Они препятствуют слипанию краев послеоперационной раны, что необходимо для адекватного оттока гноя и промывания гнойной полости во время перевязок.

Паронихию, кожный и подкожный панариций лечат в условиях поликлиники. При подтверждении диагноза сухожильного, костного и суставного панариция необходимо лечение в условиях отделения гнойной хирургической инфекции.

На начальном этапе выполняют частичную обработку гнойного очага, как при подкожном панариции. В дальнейшем проводят индивидуальное лечение.

Антибактериальная терапия панариция в амбулаторных условиях сводится к приему таких препаратов как ципролет по 500 мг 2 раза в сутки 7 дней или амоксиклав по 625 мг 3 раза в сутки 7 дней.