Перекрут семенного канатика - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Перекрут семенного канатика

Боль в области мошонки, повышенная температура, слабость, недомогание, покраснение, увеличение и отек мошонки - все это симптомы перекрута семенного канатика. В одних случаях все ведет к отекам и венозному затою, а в других к омертвению яичка. Ниже в статье вы найдете причины заболевания; врачей, которые его лечат; необходимые лечебные процедуры для лечения; а также общую информацию о заболевании его локализации, особенностях диагностики заболеваний и лечения их. Тем не менее, советуем проконсультироваться с врачом, ибо самолечение в 90% чревато переходом болезни в хроническую стадию с крайне неприятными осложнениями

Перекрут семенного канатика. Общая информация

Перекрут семенного канатика встречается примерно в 1 случае на 500 пациентов урологической клиники. В первые 10 лет жизни данный недуг диагностируется приблизительно у 20% мальчиков, а уже после 10 лет – в 50% случаях. Иногда перекрут семенного канатика называют заворотом яичка, так как в результате нарушения кровообращения страдает яичко. Так, сдавливание сосудов, проходящих в семенном канатике, ведет к венозному застою и отекам, а в тяжелых случаях – к омертвению яичка.

При лечении Перекрута семенного канатика врачи клиники БИОСС используют как проверенные временем, так и самые новые разработки и авторские методики.

В нашей клинике работают лучшие врачи в Москве, имеющие большой опыт в лечении Перекрута семенного канатика:

КОГДА СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ,
ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ ПЕРЕКРУТА СЕМЕННОГО КАНАТИКА

Главными симптомами перекрута семенного канатика считаются такие проявления:

• болевые приступы в области мошонки;
  • рвота;
  • отраженная боль в области живота;
  • повышенная температура тела;
  • отек мошонки;
  • подтянутое кверху яичко;
  • приподнимание мошонки усиливает болевые ощущения (симптом Прена);
  • лихорадка;
  • общее недомогание;
  • увеличение яичка в размерах;
  • покраснение мошонки.

ДИАГНОСТИКА ПЕРЕКРУТА ЯИЧКА

При осмотре и пальпации определяется отечность и гиперемия мошонки, подтянутое к внешнему паховому кольцу и малоподвижное яичко на стороне перекрута; консистенция яичка туго-эластичная, семенной канатик утолщен. Попытка поднять яичко еще выше вызывает усиление боли (симптом Прена). Дополнительные обследования, позволяющие достоверно определить перекрут яичка, включают диафаноскопию, УЗИ органов мошонки и УЗДГ сосудов мошонки. Эхографическим признаком, указывающим на жизнеспособность яичка, является неизмененная эхоплотность органа; тестикулы с пониженной или неоднородной эхогенностью, как правило, нежизнеспособны.

Диагностическая пункция мошонки позволяет определить характер содержимого оболочек (экссудат, кровь, гной). Дифференциальная диагностика перекрута яичка осуществляется с воспалительными заболеваниями органов мошонки (орхитом и эпидидимитом), гидроцеле, отеком Квинке.

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕКРУТА ЯИЧКА

Лечение перекрута яичка должно быть начато незамедлительно после установления диагноза. В первые часы после развития заболевания возможно консервативное решение проблемы с помощью наружной ручной деторсии (раскручивания) яичка. Деторсию яичка выполняют в положении больного лежа на спине; при этом захватывают рукой ткани мошонки вместе с яичком и поворачивают на 180° по направлению, противоположному срединному шву мошонки, с одновременной легкой тракцией яичка вниз. Данную манипуляцию производят несколько раз. Показателями успешного устранения перекрута яичка служат значительное уменьшение или исчезновение болей в мошонке, подвижность яичка и занятие им обычного места в мошонке. При безуспешности нескольких попыток наружной деторсии следует отказаться от консервативной тактики и осуществить хирургическое лечение перекрута яичка.

Операция производится через паховый (при вневлагалищной форме) или мошоночный (при внутривлагалищной форме перекрута яичка) доступ. Во время оперативного вмешательства самым ответственным этапом является правильная оценка жизнеспособности яичка после его интраоперационной деторсии. Если после восстановления кровообращения яичко приобретает обычный цвет, производится репозиция яичка и его фиксация к тканям мошонки. При диагностике некроза яичка показано его удаление – орхиэктомия с последующей имплантацией искусственного яичка для коррекции косметического дефекта.

Если в ходе ревизии мошонки выявляется перекрут гидатиды яичка, ее ножку перевязывают у основания, после чего отсекают и удаляют гидатиду. В послеоперационном периоде проводятся новокаиновые блокады семенного канатика, физиотерапия, медикаментозная терапия, направленная на улучшение микроциркуляции в поврежденном органе.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕКРУТА ЯИЧКА

Предпосылкой для перекрута яичка служит его чрезмерная подвижность, обусловленная отсутствием нормального прикрепления органа к дну мошонки. Повышенной смещаемости яичка может способствовать ряд анатомо-топографических особенностей, встречающихся у некоторых мужчин: аплазия или гипоплазия направляющей связки яичка, врожденное удлинение семенного канатика, инверсия яичек, пахово-мошоночная грыжа, разделение элементов семенного канатика (сосудисто-нервного пучка и семявыносящего протока) и др. Перекруту может подвергаться яичко, не опустившееся в мошонку (при крипторхизме). У детей перекрут яичка нередко связан с недоношенностью, морфофункциональной незрелостью репродуктивной системы и диспропорциональным ростом половых органов.

Непосредственными факторами, провоцирующими перекрут яичка, обычно выступают травмы мошонки, активные движения, подвижные игры, физические нагрузки, повышение внутрибрюшного давления, ношение тесного белья и одежды, половой акт, а также другие моменты, влекущие за собой кремастерный рефлекс - сокращение мышцы, поднимающей яичко. Перекрут семенного канатика сопровождается поворотом яичка вокруг своей вертикальной оси. При повороте яичка более чем на 180° развивается резкое нарушение кровообращение в половой железе, возникают тромбозы вен семенного канатика, в полости собственной оболочки яичка скапливается серозно-геморрагический транссудат – развивается вторичное гидроцеле.