Базедова болезнь (диффузный токсический зоб) - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Базедова болезнь (диффузный токсический зоб)

Широко раскрытые глаза, редкое мигание, при смотрении вниз  с открытыми глазами видна белая полоса над зрачком  - явные симптомы базедовой болезни. Ниже в статье вы найдете причины заболевания; врачей, которые его лечат; необходимые лечебные процедуры для лечения; а также общую информацию о заболевании его локализации, особенностях диагностики заболеваний и лечения их. Тем не менее, советуем проконсультироваться с врачом, ибо самолечение в 90% чревато переходом болезни в хроническую стадию с крайне неприятными осложнениями

Базедова болезнь. Общая информация

Базедова болезнь (диффузный токсический зоб) – аутоиммунное эндокринное заболевание, является разновидностью зоба. Заболевание может проходить в легкой и осложненной форме.

При лечении Базедовой болезни врачи клиники БИОСС используют как проверенные временем, так и самые новые разработки и авторские методики.

В МЦ БИОСС работают лучшие врачи в Москве, имеющие большой опыт в лечении Базедовой болезни

КОГДА СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ,
ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ БАЗЕДОВОЙ БОЛЕЗНИ

Симптомы базедовой болезни почти те же, как при гипотиреозе, который во многих случаев является начальной формой заболевания.

Расстройство характеризуется такими симптомами как: рвота, тошнота и, конечно же, увеличением щитовидной железы. Могут появиться и другие признаки, такие как поражение глаз: увеличение и выпячивание глаз (пучеглазие), ощущение "песка" в глазах, двоение.

Во время ранних стадии заболевания, почти не заметно видимых симптомов. Болезнь Грейвса (базедова болезнь) во многих случаях имеет индивидуальные симптомы, что мешает определению правильного диагноза.

Среди первых симптомов можно заметить:

• нарушение сна,
  • дрожь на пальцах рук,
  • приступы сердцебиения,
  • повышенная потливость,
  • перепады настроения.

Более часто встречаются такие симптомы как:

• плохая переносимость тепла;
  • похудание (даже при нормальном питании).

Больной испытывает чувство жары даже во время холодной погоды.

С эволюцией заболевания, дрожание у пациента становится более заметным по всему телу. Кожа становится влажной, а пациенты суетливы. Кожа по всему телу принимает смуглый оттенок, а более выраженный в зоне век. В некоторых случаев, уплотняется кожа в зоне голеней и стоп в виде плотного отека. Объем щитовидной железы увеличивается и становится более заметным. При пальпировании, она имеет плотный характер и не ощущается боль.

Специфическим симптомом базедовой болезни считается модификации в зоне глаз: выраженный блеск глаз, редкое мигание, симптом Дальримпля (широко открытые глаза). При смотрении вниз с открытыми глазами появляется белая полоска над зрачком. У здорового пациента, такого не бывает, потому что веки, как обычно, следуют за глазным яблоком.

У больных, замечается увеличение и выпячивание глазного яблока. Иногда, веки характеризуются отечностью. Нарушение питания глаз может послужить причиной появления разных глазных инфекции - воспаления слизистой оболочки глаза (конъюнктивиты). Нарушается питание глазного яблока, появляется неврит зрительного нерва. В итоге, у пациента может возникнуть слепота.

Одни из самых тяжелых проявлений диффузного токсического зоба считаются нарушения сердечнососудистой системы. У больного начинаются такие проблемы как: нарушения сердечного ритма, учащенное сердцебиение (даже во время сна). Многие больные старшего возраста часто испытывают приступы стенокардии. Замечается рост артериального давления. Это заболевание может стать причиной сердечной недостаточности с летальным исходом.

Повышенная активность щитовидки усиливает моторику желудочно-кишечного тракта, появляются такие симптомы: тошнота, а иногда понос и рвота. При избытке тироидных гормонов может пострадать печень потому что они оказывают токсический эффект на этот орган. В некоторых случаях развивается жировая дистрофия печени.

Большая концентрация гормонов щитовидной железы в крови может повлиять на работу центральной нервной системы. Таким образом, возникают такие состояния как: бессонница, головокружения, головные боли, тревожные состояния. При гиперактивности щитовидки наблюдается также нарушения функции других эндокринных органов и даже половых желез.

У мужчин снижается потенция. Для женщин ситуация может стать сложнее потому что замечаются нарушения менструации и даже бесплодие. Наблюдается снижение продукции гормонов корой надпочечников и нарушения обмена глюкозы. Из-за последнего, больной рискует заболеть сахарным диабетом.

Различаются три стадии базедовой болезни: легкая, средняя и тяжелая.

Во время первой стадии, пациент чувствуется хорошо. Чистота сердечных сокращений не переходит 100 ударов в минуту. У больного замечается потеря в весе на 10 %.

Во время средней степени расстройства, пульс поднимается выше 100 ударов в минуту. Также повышается артериальное давление и снижается вес на 20 %.

Тяжелая стадия характеризуется потерей в весе на более 20 %, пульс повышается выше 120 ударов в минуту, замечаются побочные эффекты заболевания на других органов.

Диагноз базедовой болезни формируется на базе клинической картины, ультразвукового исследования, пальпирования щитовидной железы, анализа концентрации гормонов щитовидной железы в крови.

ЛЕЧЕНИЕ БАЗЕДОВОЙ БОЛЕЗНИ

Лечение базедовой болезни проводится медикаментозным методом. Главные назначаемые препараты, которые подавляют активность щитовидной железы, - это тиростатики (пропицил, карбимазол, тиамазол). В начале заболевания, применяются высокие дозы препаратов, которые со временем снижаются. Лечение заболевания проводится, контролируя уровень гормонов щитовидной железы в крови до исчезновения всех признаков базедовой болезни (не менее года).

Также применяются бета-адреноблокаторы, глюкокортикоиды, иммунокорректоры, левотироксин.

Если медикаментозное лечение не помогает, то проводится хирургическое лечение. Таким образом, удаляют часть щитовидной железы. Удаляя часть щитовидной железы не устраняется причина расстройства. Другой метод лечения базедовой болезни, при неэффективности медикаментозных препаратов, является лечение радиоактивным йодом. Эта методика неприемлемая для молодых людей детородного возраста, но прекрасно подходит для старых людей. Радиоактивный йод, попадая в организм, повреждает клетки щитовидной железы и, как эффект, снижается деятельность этой железы.

Во время лечения заболевания нужно снизить количество продуктов богатых йодом и не применять йодированную соль. Загорать во время лечения тоже не рекомендуется, а то провалится курс лечения. Базедова болезнь во многих случаев передаётся наследственно по женской линии. Чаще всего заболевание передаётся через поколение - от бабушки к внучке.

ПРОФИЛАКТИКА ДИФФУЗНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ЗОБА

Профилактика заболевания заключается в контроле образа жизни, состояния здоровья и своевременное лечение хронических и вирусных инфекций. Они во многих случаев могут стать причинами базедовой болезни. Нельзя нервничать и загорать. Стресс только может навредить. Базедова болезнь проявляется чаще всего в возрасте 30 - 40 лет, вот почему рекомендуется в этом возрасте ходить почаще к эндокринологу.