Склеротерапия вен нижних конечностей - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Склеротерапия вен нижних конечностей

Склеротерапия – это метод безоперационного (миниинвазивного) устранения варикозно-расширенных вен и сосудистых звездочек нижних конечностей.

Метод лазерного склерозирования вены, т.е. закрытие ее просвета путем искусственно вызванного в ней воспаления, применялся, вероятно, с античности, хотя и в примитивном виде. В работе, дошедшей до наших дней под названием «Корпус Гиппократа», описан воспалительный процесс в варикозной вене и ее последующее исчезновение после пункции колючкой «дерева Гиппократа». Первые документированные эксперименты по введению растворов в вену относятся к 1656 году. В Советском Союзе склеротерапия не была запрещена официально, на нее не было гонений, как на генетику или кибернетику, этому методу посвящались строки в учебниках. Тем не менее, она фактически вела полуподпольное существование. В начале 90-х годов склеротерапия пережила своеобразный бум. Этому способствовали простота метода и коммерческий успех у пациентов. Склеротерапия продолжала развиваться и совершенствоваться благодаря энтузиазму врачей, ее применяющих. Постепенное совершенствование техники, внедрение ультразвукового контроля над лечением на всех этапах вывело метод на качественно новый этап развития.

Преимущества склеротерапии вен

• абсолютная амбулаторность, не требующая дополнительной подготовки
  • быстрота исполнения
  • нет необходимости в анестезии
  • отсутствие характерных для хирургических методов лечения осложнений как повреждение нервов, отсутствие, характерного, для методов коагуляции «термоиндуцированного флебита», сопровождаемый тянущими болями вдоль коагулированной вены.

Таким образом, на сегодняшний день склеротерапия вен при варикозе является эффективным, безопасным методом, который в ряде случаев можно использовать в качестве альтернативы другим видам хирургических вмешательств.

В основе метода склеротерапии лежит облитерация вены путем введения в ее просвет химического вещества, которое «смывает» внутренний слой (эндотелий) с развитием последующего эндофиброза. Степень повреждения эндотелия зависит от концентрации и объема введенного препарата.

На сегодняшний день наиболее эффективными и разрешенными в Российской Федерации являются препараты группы Детергентов (производные высших жирных кислот или высших жирных спиртов): Фибровейн (Тетрадецилсульфат Натрия) и Этоксисклерол (Полидоканол). Полидоканол выпускается в 0,5%, 1% и 3% концентрации. Тетрадецилсульфат Натрия 0,2%, 0,5%, 1% и 3% концентрации. Все имеющиеся на российском рынке склерозанты не оказывают заметного влияния на функции центральной и периферической нервной системы, сердечно-сосудистой системы, функции почек и печени, биохимические показатели крови и мочи.

Применение склерозирования вен

Склеротерапия вен чаще используется для устранения косметических недостатков. Часто ее используют и с лечебной целью (эхо- склеротерапия недостаточных перфорантных вен и притоков, при рецидивах варикозной болезни (ВБ), после неоднократно проведенных оперативных вмешательств; стволовая эхо-склеротерапия у пациентов пожилого возраста, при невозможности проведения комбинированной флебэктомиии или эндовенозной лазерной облитерации (ЭВЛО), из-за наличия сопутствующих заболеваний; в сочетании со стандартными оперативными вмешательствами, заменяя метод минифлебэктомии и т. д.).

Показания к склеротерапии

• Внутрикожный варикоз (телеангиэктазии (ТАЭ) или паукообразные вены, ретикулярные вены)
  • Сегментарный варикоз, при условии отсутствия венозного рефлюкса по основным магистральным стволам (большая подкожная вена (БПВ), малая подкожная вена (МПВ))
  • Склерооблитерация магистральных вен (БПВ, МПВ)
  • Послеоперационная склерооблитерация притоков магистральных вен, как этап операции
  • Склерооблитерация вен при рецидивном варикозном расширении
  • Склерооблитерация перфорантных вен

Противопоказания склеротерапии

Абсолютные:

• Аллергия на склерозант
  • Сердечно-легочная недостаточность
  • Тромбозы глубоких и поверхностных вен
  • Тромбофилии
  • Беременность и период лактации
  • Местные воспалительные процессы в зоне предстоящей склеротерапии
  • Лежачие и малоподвижные пациенты
  • Лечение от алкоголизма (для Полидоканола)
  • Открытое овальное окно (для пенной формы склеротерапии).

Относительные:

• Гормональная терапия
  • Высокий риск венозных тромбоэмболических осложнений
  • Близость длительных авиаперелетов
  • Ожирение
  • Ишемия нижних конечностей.

Проверка слуха у детей на дому