Конизация шейки матки (радиоволновая, лазерный метод) - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Конизация шейки матки (радиоволновая, лазерный метод)

(1448) Конизация шейки матки (лазерным методом) -   уточняйте по тел.

(1449) Конизация шейки матки (радиоволновая) -уточняйте по тел.

Отделение гинекологии. Медицинский центр БИОСС см тут.

Проведению процедуры предшествует ряд исследований, в том числе кольпоскопия и мазок на болезнетворную микрофлору. Сегодня для лечения различных патологий женской репродуктивной сферы применяются радиоволновая и лазерная конизация шейки матки. Обе операции выполняются с применением местного обезболивания и занимают не более 15 минут времени. Процедура назначается с учетом менструального цикла женщины. Рекомендуется ее проведение в первую неделю после окончания очередных месячных. Если время операции уже назначено, рекомендуется приостановить половую жизнь либо усилить меры по предотвращению беременности.

Радиоволновая конизация предполагает воздействие на определенный участок шейки матки высокочастотного тока. Под воздействием тока атипичные клетки ткани полностью погибают. Процесс заживления составляют не более 2-3 недель, в течение которых пациентке необходимо соблюдать некоторые правила поведения, в частности не иметь вагинальных половых контактов, не принимать горячую ванну, исключить физические нагрузки на организм и прием некоторых лекарственных препаратов. По истечению 3 недель при отсутствии осложнений женщина считается полностью здоровой.

При лазерной конизации также происходит воздействие на пораженный заболеванием участок слизистой, но уже не тока, а луча лазера. Подобная процедура имеет небольшое количество противопоказаний и может применяться для лечения нерожавших женщин, имеющих в планах беременность.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНИЗАЦИИ ЛАЗЕРНЫМ МЕТОДОМ

• ЦИН I (цервикальная интраэпителиальная неоплазия), подтвержденная биопсией;
  • большая площадь очага поражения шейки матки;
  • одновременное поражение шейки матки и влагалища;
  • наличие цервикальной интраэпителиальной неоплазии (ЦИН) II - III стадии. Конизацию лазером проводят на 5 - 7 день менструального цикла.

Процедура лазерной конизации, как правило, производится при помощи карбондиоксидного лазера (СО2 - лазера).

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАЗЕРНОЙ КОНИЗАЦИИ ШЕЙКИ МАТКИ

В ходе процедуры на очаг болезни направляется лазерный луч, который позволяет проводить операцию «прицельно», то есть осуществлять рассечение, не затрагивая соседние участки. Как результат, лазер позволяет избежать сильных кровотечений и болезненных ощущений в процессе реабилитации. Кроме того, лазерный метод исключает возможность развития инфекционных осложнений, поскольку, во-первых, лазер очень бережно работает со слизистой оболочкой шейки матки, во-вторых, сам по себе оказывает антибактериальное воздействие.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА РАДИОКОНИЗАЦИИ ШЕЙКИ МАТКИ

Радиоконизация шейки матки является малотравматичным вмешательством. При применении радиоволнового метода конизации шейки матки при разрезе происходит одновременная коагуляция рассекаемых тканей, полностью предотвращая возможность кровотечения. Для метода характерна очень высокая точность иссечения пораженного участка. При этом отсутствие последствий радиоконизации шейки матки позволяет пациентке в дальнейшем полностью сохранить детородную функцию.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАДИОКОНИЗАЦИИ

Показаний достаточно много. Это может быть эктопия или эрозия шейки маткидисплазияэндометриоз. При наличии у специалиста подозрений на инвазивный рак шейки матки проводится конизация с последующим забором материала (кусочка слизистой оболочки) для лабораторного исследования.

БЕРЕМЕННОСТЬ ПОСЛЕ КОНИЗАЦИИ МАТКИ

Существует мнение о том, что конизация шейки матки может стать причиной невозможности наступления беременности в будущем. Это не так. Сама процедура не подразумевает полного удаления шейки матки, удаляется лишь небольшая ее часть. В целом все функции органа, в том числе детородная, полностью сохраняются. Планировать ребенка следует спустя 3-4 месяца после конизации, когда слизистая шейки матки восстановится.

Проблемы с зачатием могут возникнуть в том случае, если конизация была проведена неоднократно либо неправильно. К снижению фертильности приводит удаление слишком большого участка шейки матки (например, при обширной дисплазии слизистой).

Если процедура выполнялась неправильно, на слизистой оболочке шейки матки может образоваться значительный рубец или шов, также препятствующий как наступлению зачатия, так и вынашиванию беременности и затрудняющий процессе самих родов. Неправильно проведенная конизация может стать причиной преждевременных родов и выкидыша на поздних сроках беременности.

В целом подобное вмешательство не ведет к развитию каких-либо патологий, препятствующих нормальному зачатию плода в будущем. Конкретный метод конизации назначается специалистом после тщательной беседы с пациенткой, при этом учитывается ее возраст, желание беременности в будущем, вероятность развития осложнений и т.п.

РОДЫ ПОСЛЕ КОНИЗАЦИИ МАТКИ

Конизация шейки матки не является препятствием для родов в будущем. Женщине в данном случае следует знать, что существует высокая вероятность такого осложнения, как разрыв шейки матки. Подобное состояние очень опасно и требует немедленной медицинской помощи.

Многие специалисты рекомендуют женщинам, прошедшим процедуру конизации в прошлом, кесарево сечение. Основным показанием к проведению кесарева сечения в данном случае является наличие спаек, рубцов и швов в области шейки матки. Решение о подобной операции может быть принято специалистами уже непосредственно во время родов.

Проверка слуха у детей на дому