Удаление папиллом - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Удаление папиллом

Папилломами называют доброкачественные разрастания кожи, которые вызваны папиллома вирусом человека. Данный вид вируса проявляется на коже и слизистых оболочках и может передаваться от больного человека к здоровому при контакте с этими участками.

НУЖНО ЛИ УДАЛЯТЬ ПАПИЛЛОМЫ?

Многие пациенты, у которых на коже или на слизистых оболочках появляются различные кожные новообразования, интересуются, нужно ли удалять папилломы. Ответить на этот вопрос поможет грамотный специалист после того, как будет отслежена динамика патологического процесса. Следует понимать, что кожные проявления папилломавирусной инфекции – это только верхушка айсберга. Поражая эпителиальные клетки кожи и слизистых, вирус папилломы человека может спровоцировать развитие более серьезных новообразований, и даже стать причиной их озлокачествления.

В том случае, когда у пациента развивается папилломатоз (формирование большого количества папиллом), а также случаются частые рецидивы, следует не только в обязательном порядке удалять новообразования, но и пройти комплексное противовирусное лечение, позволяющее в будущем предотвратить возникновение данной проблемы.

СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ ПАПИЛЛОМ

Многие пациенты, попадая на прием к врачу, интересуются, как вывести папилломы. Для этого в клинической практике существует несколько методов:

1. Прижигание химическими средствами.
  2. Хирургическое срезание.
  3. Криодеструкция.
  4. Электрокоагуляция.
  5. Метод радиоволновой хирургии.
  6. Лечение лазером.

ПРЕИМУЩЕСТВА УДАЛЕНИЯ ПАПИЛЛОМ СУРГИТРОНОМ

• Данный аппарат работает на основе радиоволн. Лучи позволяют с высокой точностью воздействовать на подлежащие иссечению ткани.
  • Здоровые области кожного покрова абсолютно не затрагиваются, благодаря чему послеоперационных следов в виде рубцов, шрамов и отёков практически не остаётся.
  • Одно из преимуществ такого подхода заключается в том, что нарост удаляется полностью, вероятность рецидива на прооперированном участке снижается почти до нуля.
  • Дополнительный плюс удаления кондилом "Сургитроном" состоит в том, что его излучение оказывает дезинфецирующее воздействие на края разреза. Возникновения осложнений не происходит.
  • Процедура проводится под местной анестезией и не требует госпитализации пациента. После всех врачебных манипуляций больной отправляется домой. Восстановление происходит в кратчайшие сроки.

Сургитрон — это аппарат, который был разработан в Соединенных Штатах для проведения различных дерматологических и косметических операций. Его действие основано на применении высокочастотных радиоволн с определенной фиксированной частотой. При помощи волн происходит воздействие на поврежденную ткань, которое вызывает в ее клетках взрывной выброс огромного количества тепла. Этот избыток энергии приводит к испарению клеток и разрыву ткани. Процедура проводится абсолютно безболезненно и по времени занимает всего15-18 минут в зависимости от количества и размера удаляемых образований.

ПРИЖИГАНИЕ ХИМИЧЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

Удаление папиллом химическими средствами – самый элементарный способ борьбы с этими неприятными новообразованиями, приводящий к их некрозу. После проведения процедуры в области папилломы формируется корочка, которая сходит за несколько дней.

Разумеется, доверять такую процедуру необходимо только профессионалу, потому что удаление родинок и папиллом следует проводить только после того, как будет определен характер новообразования.

Средства, в состав которых входит салициловая кислота, а также подобные ей химикаты, применяется для удаления обычных, плоских или подошвенных бородавок. Также для сжигания пораженной вирусом ткани в клинической практике применяется кантаридин (экстракт шпанской мушки).

При лечении генитальных папиллом используются такие препараты, как подофилокс, подофилин и пр.

ХИМИЧЕСКОЕ СРЕЗАНИЕ

Срезание папиллом скальпелем производится под местной анестезией. Сразу же после проведения операции на место среза накладывается тугая давящая повязка. Менее травматичной является современная методика, предусматривающая использование лазерного скальпеля. В ходе операции производится удаление пораженной вирусом ткани и при этом одновременно останавливается кровотечение. Такой способ удаления папиллом практически не вызывает осложнений и позволяет устранять новообразования любого размера и на любой глубине.

УДАЛЕНИЕ ЖИДКИМ АЗОТОМ

Криодеструкция папиллом – это процедура, которая предусматривает применение жидкого азота. Она достаточно проста и безболезненна, прекрасно переносится пациентами и не требует обезболивания.

При этом используется специальный аппликатор, который погружается в жидкий азот, после чего прикладывается к папилломе. Через некоторое время кожное новообразование темнеет, подсыхает и отпадает.

ЭЛЕКТРОКОАГУЛЯЦИЯ

Электрокоагуляция – это процедура, основанная на прижигании мягких тканей током высокой частоты. Она предусматривает визуальный контроль глубины воздействия. При этом используются специальные аппараты постоянного и переменного тока. Под воздействием высокочастотных токов происходит коагуляция (необратимое свертывание) белковых тканей. Если новообразование достигает больших размеров, применяется местная анестезия.

МЕТОД РАДИОВОЛНОВОЙ ХИРУРГИИ

С каждым днем становится все популярнее метод радиоволновой хирургии, предусматривающий выполнение атравматичного разреза, удаление папиллом и последующую коагуляцию мягких тканей. Это одна из наиболее точных методик, при которой отмечается минимальное воздействие на прилегающие ткани. Радиоволновой скальпель не оставляет на коже ожогов, и практически бесследно удаляет кожное новообразование.

Одна из инноваций современной медицины – это аппарат «Сургитрон». Он признан очень эффективным и безопасным устройством, использующимся в радиоволновой хирургии для лечения различных заболеваний. В народе его называют «радионож» (при лечении «сургитроном» электрический ток преобразуется в радиоволны, которые рассекают мягкие ткани тела при помощи тепла, выделяемого самими тканями).

ЛЕЧЕНИЕ ЛАЗЕРОМ

На сегодняшний день самым популярным и востребованным способом является удаление папиллом лазером. Этот метод предусматривает испарение кожного новообразования под воздействием хирургического лазера. Вместе с иссечением папилломы лазерный луч «запаивает» травмированные сосуды и эпителиальные клетки. Такая операция полностью исключает развитие кровотечения, возникновение рубцов и возможность возникновения воспалительных процессов.