Исследование мазков на онкоцитологию - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Исследование мазков на онкоцитологию

Цели проведения мазка на онкоцитологию шейки матки

Проведение мазка на онкоцитологию – необходимая мера, применяемая с целью ранней диагностики рака. Рак шейки матки занимает третье место в структуре онкологических заболеваний у женщин, ежегодно он забирает жизни тысяч женщин. Выявление болезни на ранней стадии, то есть тогда, когда она еще никак не проявляет себя симптоматически, значительно повышает шансы на выздоровление. Плюсы онкоцитологии еще и в том, что посредством грамотно проведенного исследования можно успешно выявить и предопухолевые состояния:

• лейкоплакию (ороговение эпителия слизистой оболочки шейки матки);
  • эритроплакию (атрофию слизистой шейки матки);
  • полипы шейки матки (доброкачественные наросты на слизистой шейки матки);
  • дисплазию различной степени тяжести (патологическое изменение эпителия шейки матки).

Показания к проведению исследования

Kаждой женщине после 18-ти лет, тем более, если она живет половой жизнью, минимум один раз в год рекомендовано проводить онкоцитологию шейки матки. Женщины после 30-ти, у которых риск заболеть раком шейки матки значительно выше, должны сдавать мазок один раз в год в обязательном порядке. Беременным женщинам рекомендуется проводить онкоцитологию три раза за период беременности.

Прямыми показаниями к периодическому (каждые полгода) проведению мазка на онкоцитологию шейки матки являются нарушения менструального цикла, эрозия или любые другие патологии шейки матки, папилломавирус высококанцерогенного риска, наличие онкологических заболеваний в семье.

Женщины, в жизни которых существуют перечисленные ниже факторы риска развития рака шейки матки, должны относиться предельно внимательно к своему здоровью и сдавать мазок на онкоцитологию, строго придерживаясь рекомендаций врача:

• курение;
  • дефицит витаминов А и С;
  • различные иммунодефициты (в том числе ВИЧ-инфекция);
  • наличие хламидийной и/или герпетической инфекции;
  • хронические воспаления органов половой системы; инфицирование онкогенными типами папилломавируса человека;
  • длительный прием противозачаточных средств;
  • раннее начало половой жизни;
  • частая смена половых партнеров;
  • несколько родов.

Результаты онкоцитологии

В результатах онкоцитологии обычно указан пункт «положительно» или «отрицательно». Отрицательный результат говорит о том, что в мазке не обнаружено никаких атипичных клеток, что говорит о полном здоровье шейки матки. Не стоит пугаться, если в результатах онкоцитологии отмечено положительный результат. Да, отметка «положительно» указывает на наличие атипичных (нетипичных) клеток на шейке матки, но это совершенно не значит, что они раковые или, что со временем станут такими.

Атипичные клетки на шейке матки присутствуют, например, при инфекционных заболеваниях передаваемых половым путем (самая частая причина положительного результата при проведении онкоцитологии), а также при воспалительных и других заболеваниях. В любом случае при наличии отклонений врач назначит дополнительные исследования для выяснения их причины.

В результатах онкоцитологии шейки матки также указывается стадия развития патологии или же полное отсутствие патологии (І стадия).

На ІІ стадии присутствуют некоторые отклонения от нормы, которые, как правило, связаны с воспалительным процессом половой системы. Врач назначит дополнительное обследование и необходимую схему лечения.

ІІІ стадия развития патологии характеризуется наличием единичных, но атипичных клеток. Для подтверждения или опровержения предполагаемого диагноза требуются дополнительные исследования.

На IV стадии в мазке на онкоцитологию шейки матки присутствуют отдельные злокачественные клетки. На V стадии в мазке присутствует большое количество злокачественных клеток. Если результаты онкоцитологии значительно отклонены от нормы, то следующим диагностическим мероприятием является кольпоскопия.

При написании статьи, частично использованы материалы с сайта Долгожить.net

Проверка слуха у детей на дому