Биопсия шейки матки - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Биопсия шейки матки

(1435) "Биопсия шейки матки сургитроном (""Сургитрон"")" - 3600p.

Биопсия шейки матки. Данная процедура проводится женщинам при подозрениях на сложные гинекологические заболевания шейки матки. В ходе биопсии производят забор образца ткани для дальнейших анализов на выявление различных аномалий шейки, рака шейки матки или предраковых состояний.

Шейка матки - это узкая, нижняя часть матки, которая расположена между прямой кишкой и мочевым пузырем. Она представляет собой своеобразный канал, соединяющий влагалище и матку.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА БИОПСИЯ ШЕЙКИ МАТКИ

Биопсия шейки матки, т.е.процедура взятия для углубленного анализа подозрительного на рак одного или нескольких кусочков ткани. Только при помощи процедуры биопсии шейки матки врач точно сможет установить имеется ли у женщины онкологическое заболевание (рак) и назначить необходимое грамотное лечение.

Процедура «прижигания» эрозий назначать нужно только после того, как получены результаты биопсии. Но эта процедура даже без показаний нередко назначается. Кроме того, проведение биопсии при эктопии, неосложненной эрозии шейки матки, в случае хороших результатов кольпоскопии и пап теста — это неверное назначение. Впрочем, давайте по порядку разбираться.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ БИОПСИИ ШЕЙКИ МАТКИ

Для начала вам придется сдать анализы, мазки на разные половые инфекции. Придется сделать анализ крови на ВИЧ, гепатит B и C, RW.

Поскольку после биопсии шейки матки на ее поверхности остается ранка, которой нужно будет успеть зажить к началу месячных, проведение процедуры назначают на первую фазу менструального цикла, то есть сразу после того, как окончилась менструация.

Подготовка к подобному медицинскому вмешательству включает также получение письменного согласия от пациентки на биопсию. Когда планируется внутривенная анестезия, женщине запрещено принимать пищу, как минимум за 12 часов до начала процедуры.

Биопсия может осуществляться несколькими способами, однако самым достоверным, но и самым болезненным считается «ножевой» забор материала (вырезание кусочка ткани) с последующим накладыванием швов. В ходе некоторых видов процедуры специалисты не только забирают образец для анализов, но и сразу же, полностью удаляют участок ткани, на котором была обнаружена аномалия.

Трепанобиопсия – хирургический способ забора маленького кусочка подозрительной ткани. Пробу могут взять из одного или нескольких участков шейки сразу.

Конизация шейки матки – при данной процедуре с помощью скальпеля и лазера из шейки удаляют конусовидный кусок ткани.

Выскабливание эндоцервикса – при данной разновидности биопсии, соскребают при помощи кюретки слизь с эндоцервикса.

Какое количество ткани будет взято для исследования под микроскопом, напрямую зависит от вида процедуры. Простая биопсия (пункционная) предполагает удаление с поверхности шейки матки небольшого участка ткани.

Эндоцервикальный кюретаж - подразумевает забор образцов из цервикального канала путем выскабливания острым инструментом.

Клиновидная биопсия (конизация) - самая обширная форма биопсии, предполагающая удаление клиновидного фрагмента ткани.

Петельная электрохирургическая биопсия – данная процедура предполагает иссечение ткани, используя специальное устройство - тонкую проволочную петлю, по которой проходит слабый электрический ток.

Проведение биопсии радиоволновой петлей (аппаратом Сургитрон) не всегда оправдано, так как у взятого материала будет незначительное коагуляционное повреждение, что может являться помехой к гистологии. Но сама процедура менее травматична и болезненна, хотя и она может спровоцировать кровянистые выделения из влагалища, продолжительностью неделя и даже более.

сколько длится процедура и болезненна ли биопсия шейки матки?

Здесь все зависит от того, какой болевой порог у конкретной женщины, от объема вмешательства и используемого метода взятия материала. На самой шейке болевых рецепторов нет, и если подозрительный участок ткани только один, прекрасно можно обойтись без использования анестезии, тогда биопсию можно провести даже в стерильных амбулаторных условиях. Когда участков несколько, и пациентка очень нервничает, можно использовать местную анестезию: спрей лидокаина (брызгают на исследуемую область) или более эффективную инъекцию лидокаина - укол непосредственно в шейку. В процессе могут начаться спазмы матки, вызываемые схваткообразные боли, чтобы избежать этого, нужно постараться максимально расслабиться.

В случае проведения биопсии амбулаторно, женщине дают 1-2 дня больничного. В условиях стационара — вплоть до 10 дней.

Результаты биопсии шейки матки, ожидать можно дней через 10-14. Достоверность анализа составляет 98,6%, то есть очень высокая. После процедуры через 4-6 недель необходимо сходить в гинекологию на прием.

ПОСЛЕ БИОПСИИ

Для того, чтобы после биопсии не возникло осложнений, рекомендуется в ближайший месяц соблюдать следующие правила:

• Не пользоваться тампонами во влагалище и не спринцеваться.
  • Не заниматься сексом минимум 2 недели или даже более (длительность уточните у врача, она зависит от объема оперативного вмешательства).
  • Не поднимайте тяжестей (не более 3 кг).
  • Не принимайте ванну, ограничьтесь только душем.
  • Не посещайте сауны, бани и бассейны.

Обычно биопсия шейки матки не влечет за собой негативные последствия для здоровья. Однако, после биопсии нужно быть готовой, что возможны кровянистые выделения, за которыми нужно следить. Если они обильнее месячных — необходимо срочно обратиться к доктору. Также после биопсии должны насторожить: сильные боли внизу живота, повышение температуры выше 37,5 С, наличие сгустков крови во влагалищных выделениях, присутствие неприятного запаха.