Риноскопия - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Риноскопия

Риноскопия - это важный метод диагностики заболеваний носа и его придаточных пазух. Она дает возможность увидеть большинство патологических изменений. Чтобы лучше рассмотреть носовую полость, оториноларингологи обычно проводят риноскопию до и после закапывания сосудосуживающего средства.

При передней риноскопии с помощью носового зеркала и лобного рефлектора удается осмотреть носовую перегородку, нижнюю и среднюю носовые раковины, часть носоглотки и частично средний носовой ход; при задней риноскопии с помощью шпателя и носоглоточного зеркала - хоаны, носоглотку, отверстия евстахиевых труб, задние края носовой перегородки и нижних носовых раковин. Осматривать передние отделы носовой полости с помощью ушной воронки легче, чем с помощью носового зеркала, но обзор при этом ограничивается ближайшими 2-3 см. При использовании ушной воронки рекомендуется предварительно закапать в нос сосудосуживающее средство, чтобы устранить отек слизистой.

В последнее время для риноскопии в амбулаторных условиях вновь стали применять гибкие и жесткие эндоскопы. Перед эндоскопической риноскопией на слизистую носа наносят сосудосуживающее средство и местный анестетик.

Эндоскопическая риноскопия - это весьма чувствительный метод выявления симптомов синусита, в том числе малозаметных. Часто она позволяет увидеть мелкие полипы, гиперемию слизистой и гнойное отделяемое из отверстий придаточных пазух, невидимые при обычной передней или задней риноскопии. Чтобы осмотреть верхнечелюстную пазуху, можно сделать ее пункцию и провести эндоскоп через прокол; таким способом можно выявить злокачественное новообразование.

Диафаноскопия - это простой метод, состоящий в том, что в темной комнате к стенке верхнечелюстной или лобной пазухи прикладывают сильный источник света. В норме или при легком утолщении слизистой пазуха пропускает свет. Заполнение пазухи жидкостью или резкое утолщение слизистой приводит к затемнению. Диафаноскопию можно использовать в диагностике острого синусита вместо рентгенографии.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РИНОСКОПИЯ?

1. определить патологии носовых пазух,
  2. выявить присутствие в полости носа ран, опухолей, чужеродных предметов, а также удалить их с помощью микрохирургического вмешательства,
  3. при слизисто-гнойном характере выделений провести их забор для последующего микробиологического исследования,
  4. проверить состояние и определить анатомии носовой перегородки,