двухсторонняя тонзилэктомия - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

двухсторонняя тонзилэктомия

Тонзиллэктомия – операция по удалению небных миндалин.

ТОНЗИЛЛЭКТОМИЯ: ПОКАЗАНИЯ К ОПЕРАЦИИЯ

• Часторецидивирующий тонзиллит (7 документированных обострений в течение года, либо по 5 обострений в год в течение 2 лет, либо по 3 обострения в год в течение 3 лет);
  • Декомпенсированная форма хронического тонзиллита;
  • Хронический тонзиллит с токсико-аллергическими явлениями, повышающими риск развития сердечно-сосудистых и/или почечных осложнений, а также уже развившиеся заболевания инфекционно-токсикоаллергической природы (ревматизм, инфекционный неспецифический полиартрит, заболевания сердца, желчных путей, почек, щитовидной железы, некоторые заболевания нервной системы, кожи);
  • Синдром апноэ во сне, нарушение глотания и дыхания вследствие увеличения размеров небных миндалин;
  • Гнойные осложнения (интра-, паратонзиллярный абсцесс, парафарингеальная флегмона)

В первых четырех случаях операция проводится в периоде ремиссии, после стихания обострения, при отсутствии признаков острого воспалительного процесса в миндалинах. В последнем случае (гнойные осложнения) тонзиллэктомия выполняется в острый период заболевания под прикрытием высоких доз антибиотиков.

ТОНЗИЛЭКТОМИЯ: ВИДЫ ХИРУРГИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ НА НЕБНЫХ МИНДАЛИНАХ

Современная отоларингология располагает широким выбором методик тонзилэктомии, которые отличаются способом воздействия на миндалины, объемом кровопотери, выраженностью послеоперационного болевого синдрома и продолжительностью периода восстановления.

Тонзилэктомия может проводиться с помощью одного из следующих видов хирургических вмешательств на небных миндалинах:

1. Иссечение ткани миндалин ножницами и проволочной петлей (экстракапсулярная тонзиллэктомия) – наиболее широко применяемая методика, которая выполняется как под местным, так и под общим обезболиванием. Позволяет удалять миндалины вместе с их капсулой и вскрывать паратонзиллярные гнойные очаги (инфильтраты, абсцессы).
  2. Электрокоагуляция – иссечение ткани миндалин при помощи электрического тока высокой частоты. Типична малая кровопотеря, однако в послеоперационном периоде могут возникнуть осложнения, связанные с тепловым воздействием тока на ткани, окружающие миндалины.
  3. Иссечение тканей миндалин при помощи ультразвукового скальпеля – характерны минимальные повреждения окружающих миндалины тканей и малая кровопотеря.
  4. Радиочастотная абляция – удаление миндалин при помощи энергии радиоволн. Операция проводится под местным обезболиванием, вызывает минимальные болевые ощущения в послеоперационном периоде. Чаще применяется для уменьшения объема миндалин, чем для их полного удаления.
  5. Применение инфракрасного лазера (метод термической сварки) – характеризуется минимальным отеком тканей и кровотечением, практически полным отсутствием боли в послеоперационном периоде. Выполняется под местным обезболиванием. Применение углеродного лазера (испарение, вапоризация миндалины) – имеет те же преимущества, что и инфракрасный лазер. Часто процедура проводится в амбулаторных условиях, под местным обезболиванием. Больной быстро возвращается к привычному для него образу жизни.
  6. Биполярная радиочастотная абляция (коблация) – использование преобразованной в ионную диссоциацию радиочастотной энергии. Данная методика позволяет «рассекать» ткани путем разъединения молекулярных связей без применения тепловой энергии. Требуется общее обезболивание, однако операция сопровождается минимальной травматизацией тканей, характеризуется коротким восстановительным периодом и минимальным количество осложнений. В настоящее время считается наиболее перспективным методом вмешательства на миндалинах.

Тонзиллэктомия: противопоказания

Противопоказания к тонзиллектомии делятся на абсолютные и относительные (временные).

К абсолютным противопоказаниям относятся:

• болезни крови (острые и хронические лейкозы, геморрагические диатезы);
  • аномалии сосудов глотки (аневризма, подслизистая пульсация сосуда);
  • тяжелые нервно-психические заболевания, препятствующие безопасному течению операции;
  • активная форма туберкулеза легких;
  • заболевания сердца, почек, легких и печени в стадии декомпенсации;
  • тяжелая форма сахарного диабета.

Временным (относительным) противопоказаниями к тонзиллэктомии считаются:

• острые инфекционные заболевания или продромальные признаки детских инфекций;
  • острые воспалительные заболевания и обострение хронических воспалительных заболеваний внутренних органов (в том числе - ЛОР-органов);
  • туберкулезная интоксикация и туберкулезный бронхоаденит;
  • менструация;
  • кариес зубов;
  • гнойничковые заболевания кожи;
  • острые дерматиты или хронические дерматиты в стадии обострения;
  • выраженная кетонурия у больных сахарным диабетом;
  • период эпидемических вспышек гриппа и полиомиелита.

Проверка слуха у детей на дому