Септопластика - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Септопластика

Септопластика – это «золотой стандарт» исправления деформированной носовой перегородки, представляющий собой щадящую операцию. Во время проведения септопластики сохраняется ее хрящевой и костный остов. Операция может проводиться как по медицинским показаниям, так и сочетаться с эстетической коррекцией.

С помощью септопластики можно добиться не только прекрасного эстетического результата, но и устранить затрудненное носовое дыхание. При необходимости коррекции формы носа и носовой перегородки выполняется комплексная операция под названием риносептопластика.

Носовая перегородка состоит из мягкой хрящевой, твердой костной ткани и представляет собой тонкую вертикальную пластинку, которая разделяет носовой ход на две части. При этом мягкая хрящевая ткань перегородки больше, чем костная, подвержена изменениям: отклонению, смещению, S-образному искривлению в обе стороны и другим деформациям.

Носовая перегородка способствует правильному движению воздуха в носовой полости и далее. В случае ее искривления движение затрудняется, что приводит к нехватке воздуха и необходимости дыхания через рот.

Среди причин, приводящих к искривлению носовой перегородки, травмы, перенесенный в детстве рахит, преобладание роста костей мозгового черепа над лицевыми и наследственная предрасположенность.

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СПЕТОПЛАСТИКИ:

• травмы, переломы носа, которые привели к искривлению перегородки;
  • неравномерный рост и развитие организма в детстве, преобладание роста костей мозгового черепа над лицевыми;
  • врожденное искривление носовой перегородки;
  • частые носовые кровотечения, вазомоторный ринит, острые и хронические заболевания придаточных пазух носа, аллергические заболевания;
  • храп, возникающий из-за нарушенного носового дыхания;
  • выраженный косметический дефект.

ДИАГНОСТИКА СЕПТОПЛАСТИКИ

Необходимость операции по септопластике определяет оториноларинголог на основании жалоб пациента и риноскопии.

Септопластика проводится строго натощак, под общей или местной анестезией и занимает в зависимости от сложности от 30 минут до 1,5 часов. Во время проведения операции небольшие разрезы выполняются только внутри носа, что позволяет избежать видимых послеоперационных рубцов. Производится отслойка слизистой, затем выделяются и удаляются искривленные части перегородки. В завершении операции накладываются швы и специальные фиксирующие повязки.

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕПТОПЛАСТИКИ

1. Высокая квалификация специалистов: септопластика – «ювелирное» вмешательство, которое зачастую сочетается с эстетической коррекцией. Именно поэтому ее проводят хирурги-отоларингологи ОН КЛИНИК, имеющие специальную подготовку и большой практический опыт в области проведения пластических операций.
  2. Подготовка к операции за 1 день: благодаря наличию собственной современной диагностической базы, предоперационное обследование пациентов может быть проведено в течение одного дня.
  3. Современные оперативные технологии: благодаря специальному эндоскопическому инструментарию, операция проходит с минимальной травматизацией тканей, а также значительно меньшим риском носового кровотечения, инфицирования и других осложнений.
  4. Короткий восстановительный период: после операции в носовые ходы закладываются специальные тампоны, которые позволяют пациентам дышать носом сразу после вмешательства, ускоряют процесс заживления тканей и практически вдвое сокращают период восстановления; они удаляются через 1-2 дня после операции.

Полная трудоспособность после эндоскопической септопластики восстанавливается уже через одну-две недели, а это значительно более короткие сроки, чем те, которые требуются при проведении операции традиционным методом.

Проверка слуха у детей на дому