Лазерохирургия и радиохирургия гинекологических заболеваний - Операции и процедуры - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Лазерохирургия и радиохирургия гинекологических заболеваний

ЛАЗЕРОХИРУРГИЯ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

При помощи лазера специалист может иметь доступ к анатомическим структурам, расположение и размеры которых создают условия недосягаемости для хирургических инструментов. При помощи лазера специалисты используют ряд оперативных способов лечения: иссечение болезненных тканей, выпаривание очагов, которые занимают большую площадь, удаление объемных очагов и т.д.

Лазерохирургия используется в гинекологии (прижигание эрозии шейки матки, удаление папиллом промежности и т.д.); урологии (при хирургии варикоцеле, фимоза); флебологии (варикоз); при выполнении множества косметологических операций (удаление бородавок, папиллом, родинок и т.п.).

Лазерное лечение имеет огромное преимущество — операции являются кровоостанавливающими, даже на тех участках, где расположено большое количество сосудов. В некоторых случаях (к примеру, при эндометриозе) риск повторного проявления заболевания считается сниженным.

Чаще всего лазер используется специалистами при проведении лапароскопического, а также гистероскопического вмешательства. Хирургический лазер часто применяется в гинекологии при лечении предраковых заболеваний, а также фоновых заболеваний шейки матки, влагалища и вульвы.

Преимуществами лазерохирургии в гинекологии перед другими методами являются:

• менее выраженное термическое повреждение здоровых участков тканей, быстрее происходит эпителизация;
  • хороший гемостаз;
  • методика бесконтактна;
  • возможность визуального контроля через кольпоскоп и невооруженным глазом;
  • послеоперационный период безболезненный, а в дальнейшем не остаётся стенозов и грубых рубцов.

Хирургические лазеры используются для удаления:

• Папиллом;
  • Фибром;
  • Остроконечных кондилом;
  • Невусов;
  • Атером
  • Контагиозного моллюска
  • Вульгарных бородавок
  • Ксантелазм век и периорбитальной области
  • Подошвенных бородавок, мозолей и др.

Использование лазеров эффективно в лечении злокачественных образований кожи: базалиома, плоскоклеточный рак кожи, меланома.

РАДИОХИРУРГИЯ В ГИНЕКОЛОГИИ

Сургитрон - это слово мы слышим в последнее время достаточно часто, ассоциируя его с прибором для лечения гинекологических заболеваний. Тем не менее, прибор назван по одноименному уникальному бесконтактному методу коагуляции и разреза мягких тканей радиоволнами. Электрический ток преобразуется в высокочастотные(3,8-4,0МГц) радиоволны. При этом рассекающий эффект достигается за счет тепла, которое ткани выделяют при сопротивлении радиоволнам.

Радиохирургический метод сургитрона позволяет высокочастотной энергии концентрироваться на кончике хирургического электрода. Происходит сильнейший всплеск молекулярной энергии внутри клеток, ткани нагреваются, а клетки буквально испаряются. Примечательно, что самого контакта электрода и клеток нет, электрод не нагревается. Сургитрон предпочтителен и тем, что его техника не вызывает болезненного ощущения при прохождении волн через тело пациента и стимуляции нервных окончаний. Это выгодно отличает радиохирургию от каутеризации. При последней повреждение тканей можно сопоставить с ожогами третьей степени. Если раньше, например, конизация при дисплазии 3ст. была достаточно травматична, пациентки находились в стационаре до 10 дней, то сейчас при помощи сургитрона эту операцию можно провести в амбулаторных условиях.

Область применения данного метода достаточно широка. Это дерматологическая и гинекологическая практика. Сургитрон позволяет лечить многие образования, значительно снижая время на проведение операции. Патологическая ткань при этом полностью иссекается. В клинике Персона Мед при помощи метода радиоволновой хирургии проводят широкий спектр лечения заболеваний наружных половых органов, шейки матки и влагалища. Так за один амбулаторный прием можно вылечить зону деформации шейки матки, выполнить конизацию, провести бескровную биопсию с поверхности шейки матки.

В последнее время внимание врачей привлекает папилломавирусная инфекция, как один из самых главных онкогенных факторов, и вызванные ей патологические процессы на шейке матки. В связи с этим воздействие радиоволновой хирургии на патологический процесс является одним из основных этапов профилактики онкологических заболеваний. Помимо названных заболеваний, метод сургитрона позволяет лечить и рубцовые изменения шейки матки после родов, аборта, удалять папилломы, кондиломы, проводить пластические операции интимной зоны. Столь широкий спектр применения обусловлен высокой мощностью прибора и широчайшим выбором специальных электродов и приспособлений.

Если Вы выбрали лечение методом сургитрона, перед началом лечения врач обязательно назначит Вам комплексное обследование, куда входят осмотр гинеколога, анализ мазка на установление степени чистоты микрофлоры влагалища и анализ крови на ВИЧ, RW, HBsAg и HСV. Кроме того, нужно будет пройти расширенную кольпоскопию, обследование на урогенитальные инфекции, УЗИ малого таза и клинические анализы крови и мочи.

Лечение займет непродолжительное время. При этом отпадает необходимость госпитализации в стационар. Оптимальная фаза для процедуры лечения аппаратом «Сургитрон» - с 5 по 10 день менструального цикла, т.к. в последующем лучше протекают процессы регенерации, и заживление будет достаточно быстрым.

Проверка слуха у детей на дому