2015 год объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями - Это интересно - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

2015 год объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Почему эта проблема актуальна?

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) – это основная причина смерти людей во всем мире и в России в частности. Ни один из других известных видов заболеваний не может сравниться с ними по количеству вызываемых ежегодно смертей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) оценивает, что к 2030 году от сердечно-сосудистых заболеваний, в основном от болезней сердца и инсульта, умрет около 23,6 миллиона человек. Эксперты считают, что именно эти болезни останутся наиболее частыми отдельными причинами смерти.

Что такое сердечно-сосудистые заболевания?

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) – это группа болезней сердца и кровеносных сосудов, в которую входят: гипертония, ишемическая болезнь сердца (инфаркт), болезнь сосудов головного мозга (инсульт), болезнь периферических артерий, пороки сердца, кардиомиопатии, тромбоз глубоких вен нижних конечностей и эмболия легких.

Важно знать, что инфаркт миокарда или инсульт могут сразу стать первым проявлением болезни без каких-либо предшествующих дискомфортных состояний в организме.

Как оценить риск сердечно-сосудистых заболеваний?

Существует много факторов, повышающих риск возникновения инсульта или инфаркта. К таким факторам относятся мужской пол, возраст, курение. Повышает опасность развития этих болезней избыточная масса тела и связанная с ней малая физическая активность. В группе риска находятся люди с высоким артериальным давлением, повышенным уровнем сахара и холестерина в крови, нарушениями функции почек. Велика вероятность развития болезни и у тех, чьи близкие родственники страдали от заболеваний сердца и сосудов в возрасте до шестидесяти лет.

Соответственно, для того, чтобы проверять и контролировать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо знать:

• индекс массы тела (соотношения веса к росту),
  • уровень артериального давления,
  • уровень сахара крови,
  • уровень холестерина крови,
  • встречаемость инфарктов и инсультов у родственников.

Что можно сделать для профилактики инфаркта и инсульта?

В первую очередь надо знать, что в большинстве случаев болезни сердца можно предотвратить своевременной профилактикой. Обнадеживает, что таким образом можно избежать до 80 % случаев преждевременных инфарктов и инсультов. Существуют два основных подхода к профилактике инсульта и инфаркта – это немедикаментозный способ (изменение образа жизни в сторону рационального) и медикаментозный. Основными немедикаментозными мерами профилактики являются правильный рацион питания, регулярная физическая активность и воздержание от курения.

Если человек подвержен сразу нескольким факторам риска, и они слабо поддаются немедикаментозному воздействию, то целесообразно рассмотреть назначение лекарственных препаратов. Например, лечение поможет справиться с высоким артериальным давлением и повышенным уровнем холестерина в крови. Вопреки расхожему убеждению, таблетки не наносят вред организму. Наоборот, они помогают органам и системам функционировать в максимально комфортном режиме, продлевая человеку жизнь. Как и у всех лекарственных препаратов, у медикаментов, применяемых в кардиологии, есть свои побочные эффекты. Однако врач знает о них и при малейших подозрениях на развитие побочного эффекта предложит провести уточняющие лабораторные тесты. К тому же побочные эффекты встречаются не часто, как правило, не несут угрозу жизни и являются обратимыми.

Итак, очень важно понимать, что недостаточно просто выявить факторы риска. Крайне важно активно на них воздействовать, достигая определенных целей – нормализации давления, снижения уровня холестерина. Только тогда, когда все факторы риска под четким контролем, можно с уверенностью сказать, что риск инфаркта и инсульта сведен к минимуму.

Грамотно оценить индивидуальный риск возникновения инфаркта и инсульта, а также предложить пути решения выявленных проблем может только врач-кардиолог. Для того, чтобы провести обследование нет необходимости госпитализации в стационар. Все необходимые лабораторные и инструментальные тесты можно сделать амбулаторно в достаточно короткий период времени.

Своевременное выявление и последующий контроль факторов риска таких грозных заболеваний, как инфаркт миокарда и инсульт, поможет вам долгие годы оставаться активным гражданином и обеспечивать счастливое будущее для себя и своей семьи! А это и есть самое главное, ради чего нужно уделить внимание и время своему организму!