ПОРТ-СИСТЕМЫ - Амбулаторное лечение - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

ПОРТ-СИСТЕМЫ

В современной медицинской практике для успешного лечения целого ряда заболеваний пациенту необходимо длительное внутривенное введение лекарственных веществ: антибиотиков, химиопрепаратов, питательных растворов, обезболивающих средств и контроль показателей крови. К сожалению, в государственных клиниках нашей страны с этой целью до сих пор используется периферический или центральный венозный катетеры. Мало того, что эти устройства устарели морально, приносят большой дискомфорт пациенту, снижают качество жизни, при длительном использовании они имеют целый ряд осложнений.

Альтернативой бесчеловечному подходу к лечению больных стала разработка, апробация и успешное внедрение в некоторых клиниках и отделениях постоянный венозных портов (порт-систем).

Устройство состоит из катетера, помещенного в сосуд или полость и соединенного с ним резервуара. Вся система располагается подкожно. Из-за отсутствия постоянной наружной части порт-система подходит для длительного использования, обеспечивая постоянный доступ к верхней полой вене.

В МЦ БИОСС порт-системы устанавливают врачи-онкологи

Записаться на прием к врачу можно по телефону 7(495) 133-03-03, либо через форму on-line записи

Что такое порт для химиотерапии?

Инфузионный порт представляет собой титановый резервуар в виде толстой монеты диаметром около 4-4,5 см и толщиной около 1 см, который покрыт изнутри биоинертным полимером.

На верхней его плоской части установлена мембрана из многослойного силикона, через которую вводят лекарственные препараты. Порт имеет тонкую трубочку-катетер длиной до 10-15 см, которая пропускается в яремную вену и реже в артерию. Сам инфузионный порт устанавливается, как правило, под кожей в верхней трети грудной клетки во время небольшой хирургической операции. Место и способ постановки порт-системы определяется общим состоянием пациента и планируемого вида лечения.

Инфузионный порт позволяет упростить процедуры забора венозной крови на лабораторные исследования, существенно облегчить парентеральное питание, повысить эффективность переливания компонентов крови, особенно тромбоконцентрата, а также ряд других манипуляций, требующих постановки центрального внутривенного катетера.

Как проводится установка порта?

Процедура имплантации инфузионного порта проводится в условиях рентген-операционной под кратк

овременным наркозом. В нашей стране, к сожалению, крайне небольшое число специалистов имеет существенный опыт установки порт-систем. Наши врачи-рентгенхирурги имеют опыт установки порт-систем как под рентгеновским, так и ультразвуковым контролем.

Во время выполнения процедуры имплантации пациент не чувствует никаких болезненных ощущений и дискомфорта.

Через 2-3 часа после операции и проверки работоспособности порта пациент может отправляться домой или переходить к следующему этапу лечения –химиотерапии.

После обработки кожи специальным дезинфицирующим раствором выполняют укол иглой в центральную вену, затем в иглу заводят тонкий металлический проводник, по которому вводят специальный катетер примерно 2 мм в диаметре. Выполняют небольшой разрез кожи и устанавливают порт под кожу, затем соединяют порт и установленный в вену катетер. Разрез ушивают несколькими косметическими швами.

Какие существуют показания для установки порт-системы?

Имплантируемые порт-системы для венозного доступа используются для многократного внутривенного введения химиопрепаратов, антибиотиков, противовирусных препаратов, парентерального питания, переливания или забора крови. Некоторые модели имплантируемых порт-систем поддерживают процедуру ввода контрастного вещества под давлением при проведении Компьютерной томографии (КТ), что отмечено соответствующей маркировкой 325 psi.

Мы рекомендуем установку порт-систем всем пациентам, которым планируется проведение многократных или длительных (до 46 часов) курсов химиотерапии. Кроме того, мы активно используем порт-системы у пациентов, находящихся на симптоматической паллиативной терапии, у которых затруднен обычный венозный доступ, и которые требуют парентерального питания из-за развившихся стенозов пищевода и кишечника.

Инфузионный порт помогает быстро и безболезненно осуществить забор крови, ввести лекарственные препараты в экстренной ситуации для спасения жизни пациента.

Порт-системы для длительного введения — это новая ступень развития техники внутривенных процедур после периферических и центральных венозных катетеров.

Преимущества

Использование имплантируемого порта значительно облегчает проведение химиотерапевтического, а также любого другого инфузионного лечения.

Установка имплантируемого порта в EMC при проведении химиотерапии обладает множеством преимуществ, среди которых:

• Простота и оперативность.

Процедура установки проходит амбулаторно под местной анестезией и занимает не более получаса.

• Компетентность специалистов.

В Онкологической клинике EMC установка имплантируемого порта проводится опытными врачами, которые имеют непрерывную практику выполнения подобных процедур.

• Безопасность.

Порт-система полностью располагается под кожей, что снижает риск инфекционного заражения, может использоваться на протяжении нескольких месяцев, в течение всех запланированных курсов терапии.

Посредством порта также производится забор крови.

• Физический комфорт.

Во время регулярных процедур не травмируются вены, снижается процент возможных осложнений и сокращается период реабилитации.

• Психологический комфорт.

Установка порта не влияет на повседневную жизнь и мобильность пациента, он практически не заметен на теле.

Максимальный срок наблюдения пациентов с инфузионными порт-системами — 3-5 лет, при обеспечении правильного ухода за ними. Современные порт-системы обеспечивают очень высокое качество жизни онкологических больных. Порт-система обычно размещается в мягких тканях в подключичной ямке над областью молочной железы, ближе к плечевому суставу. У большинства пациентов порт практически не заметен.

У худощавых пациентов применяются специальные порт-системы для кахексичных больных. В любом случае, на коже нет никаких выступающих деталей. Каких-либо ограничений после постановки порта не возникает.

За текущий год количество установленных порт-систем в ЕМС увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с суммарным количеством за два предшествующих года, что говорит о растущем доверии к нам наших пациентов и неизменном стремлении к получению наиболее качественной медицинской помощи.