Мастопатия - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Мастопатия

Наиболее часто мастопатия встречается в возрасте 30-50 лет. Для женщин в постменопаузе, не получающих гормональную терапию, это заболевание не характерно.

С клинической точки зрения мастопатию можно разделить на две группы - узловую и диффузную. При узловой мастопатии в молочной железе обнаруживается узел, при диффузной - множество мелких образований без преобладания какого-либо вида.

• постоянные или периодические боли в груди,
  • неровные на ощупь уплотнения тканей молочной железы,
  • отечность и болезненность лимфоузлов в подмышечной области в предменструальный период.

Часто, если данное заболевание не слишком беспокоит женщину, она может проходить с ним несколько лет. Это безответственно по отношению к самой себе.

Почему важно своевременно распознать мастопатию?

Симптомы диффузной, узловой или фиброзной мастопатии могут быть признаками более серьезных заболеваний, и в том числе рака молочной железы. Промедление только увеличивает риск онкологии в несколько раз. Поэтому, каждой женщине, независимо от возраста, при первых признаках мастопатии следует обратиться к врачу-маммологу.

Диагностика и лечение мастопатии

В отделении маммологии МЦ БИОСС вас осмотрит опытный врач, проведет УЗИ или маммографию, а так же, при необходимости, назначит анализ крови. После осмотра маммолог, в зависимости от типа мастопатии и особенностей вашего организма, назначит вам индивидуальный курс лечения.

При узловой форме заболевания, на усмотрение врача, может понадобиться оперативное вмешательство. В нашем центре созданы все условия для проведения хирургических процедур. Операционная оборудована по последнему слову медицины, а наши хирурги имеют многолетний опыт проведения подобных операций. Так же к вашим услугам комфортабельный стационар и забота персонала.

Увы, мастопатия не из тех заболеваний, которые можно вылечить народными средствами. Не занимайтесь самолечением, обращайтесь за профессиональной помощью к нашим специалистам.

Считается, что основной причиной мастопатии являются нарушения гормонального фона, которые могут быть обусловлены не только заболеванием яичников, но и патологией щитовидной железы, печени и других органов, которые участвуют в метаболизме женских половых гормонов. Нередко причину мастопатии обнаружить не удается.

Что можете сделать вы

В силу распространенности мастопатии каждой женщине следует знать о симптомах этого заболевания и уметь правильно обследовать свою грудь на предмет наличия изменений. Как минимум один раз в месяц следует проводить тщательное самообследование.

Если вы заметили у себя какие-либо изменения в молочных железах, следует как можно скорее обратиться к врачу. В настоящее время рынок переполнен различными пищевыми добавками и гомеопатическими средствами для борьбы с мастопатией. Некоторые из них действительно бывают эффективны. Однако постарайтесь не попадаться на многочисленные уловки рекламодателей и не занимайтесь самолечением. Прежде чем начинать борьбу с мастопатией, следует исключить наличие рака молочной железы и других опасных заболеваний.

Чем поможет врач

Лечение мастопатии зависит от причины ее возникновения. Если в ходе обследования было выявлено изменение эндокринного фона, терапевтическая тактика основывается на коррекции уровня гормонов или лечении эндокринных заболеваний.

Также назначают витаминотерапию, гомеопатические средства и фитопрепараты, легкие мочегонные средства (уменьшают отек молочной железы, возникающий незадолго до менструации). Рекомендуется воздерживаться от больших количеств шоколада, кофе и крепкого чая.