Лактирующая аденома - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Лактирующая аденома

Небольшая, соответствующая гипертрофированной дольке железы, опухоль, выявляемая у беременных или кормящих женщин. Такая форма мастопатии встречается у беременных и кормящих грудью. Опухоль затрагивает дольки или группы альвеол, вызывая увеличение их размеров, но молоко продолжает выделяться.

Обычно такая опухоль проходит после окончания кормления грудью, но в любом случае лучше обратиться к специалисту для тщательного обследования и гистологического подтверждения, так как в 1 случае на 3 тысячи беременностей выявляется рак молочной железы.

Симптомы аденомы молочной железы

Типичные симптомы аденомы молочной железы – наличие в толще железистой ткани груди небольшого затвердения сферической формы диаметром примерно в 10-20 мм. Аденома имеет гладкую поверхность и четкий контур. Прощупываемая «горошина» подвижна, то есть может свободно смещаться в пределах железистой ткани груди. При этом образование совершенно безболезненно, и кожные покровы молочной железы остаются без изменений. Перед менструацией аденома может несколько увеличиваться в размерах, но после ее завершения опухоль принимает первоначальные параметры.

При наличии неблагоприятных факторов размер новообразования может вырасти до 30 мм в диаметре и более и стать болезненным – из-за давления на нервные окончания. При наступлении беременности, при которой идет полномасштабная гормональная перестройка организма, в 25% случаев наблюдается так называемый физиологический аденоз. А если это фиброзная аденома молочной железы (то есть в процесс вовлечена не только железистая ткань, но и соединительная), то может ощущаться жжение в молочной железе, а при нажатии - боль.

Аденома может образоваться в одной или обеих молочных железах, а в двух случаях из десяти аденомы имеют множественный характер.

Диагностика аденомы молочной железы

Диагностика аденомы молочной железы начинается с выслушивания жалоб пациентки и осмотра (пальпации) ее желез.

Самообследование представляет собой самостоятельный осмотр и ощупывание женщиной своих молочных желез. Как правило, такую процедуру проводят ежемесячно, после окончания менструации, в один и тот же день месяца. Каждая железа должна быть обследована по часовой стрелке, с глубоким массированием тканей. Если все сделать правильно, то при наличии опухоли её можно легко прощупать и своевременно обратиться за медицинской помощью.

Маммолог обязательно должен назначить общий анализ крови и биохимическое исследование сыворотки крови на содержание стероидных гормонов, а также предшествующих им гормоноподобных соединений.

Правда, в плазме крови находится лишь третья часть стероидных гормонов, поэтому точно установить степень их негативного воздействия на процессы в молочных железах проблематично.

Правильная диагностика аденомы молочной железы невозможна без таких аппаратных методов обследования, как рентген молочной железы (маммография) и УЗИ. Может быть использовано рентгеновское исследование с введением контрастного вещества в молочные протоки (дуктография).

А в случае малейшего подозрения на малигнизацию аденомы проводится аспирационная биопсия и последующее гистологическое исследование клеток опухоли.

Специальные методы диагностики предусматривают применение инструментальных процедур:

• МРТ – это визуализация послойной картинки новообразования, что дает возможность увидеть его структуру;
  • контрастная рентгенография – это получение рентгеновского снимка после введения в молочные каналы контрастного вещества, что позволяет оценить состояние и проходимость каналов;
  • радиоизотопное сканирование – это метод, используемый для определения этиологии опухоли и возможности метастазирования;

Иногда, для уточнения характеристик аденомы и для определения схемы лечения, могут быть назначены дополнительные анализы и исследования:

• анализ крови на уровень прогестерона, эстрадиола и других гормонов;
  • анализ крови на онкомаркеры (позволяет диагностировать склонность пациентки к развитию злокачественных опухолей).

Что нужно обследовать?

Молочная железа (грудь)

Как обследовать?

• УЗИ молочных желез
  • Рентген молочных желез (маммография)
  • Исследование молочных желез (груди)
  • Пункция молочной железы

К кому обратиться?

• Маммолог
  • Онколог

Лечение аденомы молочной железы

Как отмечают специалисты, лечение аденомы молочной железы должно быть комплексным. При этом многие из них считают, что лекарственные средства (в том числе содержащие гормоны) не в силах излечить данное заболевание, и рекомендуют принимать витамины - А, С, В6, Е и Р. А также препарат из ламинарии Кламин (таблетки или капсулы). Органический йод, который содержит данное средство, нужен для нормальной работы щитовидной железы. Три таблетки этого препарата обеспечивают суточную дозу человека в йоде и улучшают не только обмен липидов, но и состояние молочных желез у женщин.