Очаговый фиброз молочной железы - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Очаговый фиброз молочной железы

Очаговый фиброз молочной железы xаще развивается перед менопаузой. И протекает безболезненно. Очаговый фиброз поражает не одни лишь молочные железы, он также может возникать в других органах. Образующиеся вторичные заболевания на фоне очагового фиброза могут давать осложнения, и именно поэтому данное заболевание не стоит оставлять без внимания.

Фиброз молочной железы: симптомы и диагностика

Среди симптомов фиброза молочной железы в первую очередь вызывает беспокойство наличие уплотнения. Обычно именно с этой жалобой связан поход к доктору. Но если фиброзное образование расположено глубже, в толще железы, то прощупать его бывает невозможно.

Также значительный дискомфорт вызывают ощущение тяжести и боль в железе в середине менструального цикла. И даже умеренный фиброз молочной железы может вызывать выраженные неприятные ощущения в железы в предменструальный период.

Клинические симптомы фиброза молочной железы обычно отсутствуют.  Для уточнения диагноза пациентке назначают УЗИ или маммографию.

• Маммография. На фоне маммографических исследований опухоль выглядит как образование, имеющее разнообразную форму (дольчатую, овальную, круглую). Затемненные контуры образования могут быть хорошо очерченными или размытыми.
  • УЗИ. На ультразвуковом исследовании очаг выглядит, как объемное образование, напоминающее по форме облако и имеющее характерную центральную эхогенность. Либо просматривается изоэхогенное образование, плотность которого такая же, как у окружающих тканей. Другие формы опухоли могут выглядеть как гетерогенное образование или акустическая тень.

Окончательный диагноз «очаговый фиброз молочной железы» маммолог ставит после гистологических и цитологических исследований. Чтобы их осуществить, специалист должен сделать биопсию и отправить кусочек биоптата в лабораторию для проведения анализа. Результат исследований позволит исключить злокачественность образования и приступить к лечению фиброза.

Фиброз молочных желез: лечение

Лечение фиброза подразумевает консервативную терапию и хирургическое вмешательство.

Тактика лечение фиброза молочной железы будет зависеть от нижеперечисленных обстоятельств:

• локализация и распространенность процесса;
  • причина заболевания;
  • индивидуальные физиологические особенности организма.
  • В качестве консервативной терапии целесообразно применение следующих медикаментов:
  • гормональные препараты с целью коррекции возникших нарушений;
  • обезболивающие препараты;
  • гомеопатические препараты, которые способствуют нормализации гормонального фона;
  • противоотечные (мочегонные) лекарственные средства;
  • препараты, направление на стабилизацию психологического равновесия и обладающие успокаивающим эффектом;
  • гепатопротекторы для нормализации функции печени;
  • поливитаминные комплексы.

Стоит отметить, что лечение очагового фиброза молочной железы не должно начинаться с гормональных препаратов.

Немаловажную роль играет соблюдение диетических рекомендаций. Отмечено уменьшение основных симптомов фиброза стромы молочной железы в предменструальный период при исключении из рациона кофе, крепкого чая, шоколада и какао. Перечисленные напитки содержат в большом количестве вещества метилксантины, которые стимулируют образование фиброзной ткани.

Хирургическое лечение диффузного и локального фиброза молочной железы используется редко. Как правило, операция уместна с целью удаления отдельных узлов, при наличии косметических дефектов, а также в случае подозрение на злокачественный процесс.