Олеогранулема молочной железы - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Олеогранулема молочной железы

Олеогранулема возникает вследствие попадания инородных тел (синтетические нити, силикон и др.) в ткани, что может вызвать воспалительную реакцию, которая имеет ограниченный характер. Образующаяся опухоль может напоминать при обследовании рак молочной железы, однако в рак не перерождается.

Олеогранулема молочной железы чаще всего встречается после операций (секторальная резекция, органосохраняющие операции, нередко после мастэктомии) как следствие реакции тканей на шовный материал.

Олеогранулема молочной железы - это воспалительная опухоль (воспалительные изменения), возникающая в ответ на попадание в ткани инородного тела.

В МЦ БИОСС работают лучшие врачи-маммологи в Москве.

Диагностика олеогранулемы

Диагноз олеогранулема ставится на основании осмотра, УЗИ, маммографии, цитологических или гистологических исследовании.

При проведении маммографии определяется округлое образование с низкой плотностью, чаще с ровными и четкими контурами. Структура неоднородная. Капсула может быть частично имбибирована кальцием.

В ряде ситуаций границы образования нечетки, контур неровный, что может создать сложности в проведении дифференциальной диагностики со злокачественными образованиями молочной железы.

Лечение олеогранулемы

Консервативному лечению олеогранулемы не поддаются. Необходимо хирургическое иссечение новообразования.

Хирургическое лечение олеогранулемы заключается в оперативном удалении опухоли с последующей противовоспалительной терапией.

После хирургического удаления олеогранулемы проводят реабилитационное лечение после операции

Единственным радикальным методом лечения патологии является удаление олеогранулемы хирургическим методом. Консервативное лечение олеогранулемы не даст результатов. Предпочтительный метод удаления олеогранулемы будет зависеть от тяжести поражения. Если опухоль небольшая, то иссекается исключительно пораженный участок. В тех случаях, когда процесс зашел далеко, опухоль крупная и воспалительный процесс привел к инфицированию тканей, удаление олеогранулемы совмещается с пластическими методиками. В ходе операции частично удаляют кожный покров в области поражения и на это место пересаживают кожу со спины или предплечья. В реабилитационный период для предотвращения осложнений проводится противовоспалительная терапия, назначаются иммуномодулирующие средства. Для скорейшей реабилитации врачи могут назначить ряд физиотерапевтических процедур.

Специалисты МЦ БИОСС – лучшие врачи-маммологи в Москве. Здесь Вам гарантирован индивидуальный и профессиональный подход.