Фиброаденома молочной железы - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Фиброаденома молочной железы

На сегодняшний день еще пока точно не установлены причины развития такой опухоли. Специалисты считают, что фиброаденома у женщин является следствием гормонального нарушения.

На её развитие влияют заболевания яичников, печени, сбои в работе эндокринной системы и многое другое.

Образование опухоли в раннем возрасте возникает вследствие нарушения менструального цикла. Также фиброаденомы развиваются у женщин после искусственного прерывания беременности и применения средств, имеющих противозачаточное действие. А при беременности наблюдается их увеличение в размерах.

Фиброаденома – это доброкачественная опухоль, характеризующаяся четкими границами. Данное образование развивается у женщин в молочной железе, в матке, его ячеистая структура мягкая и эластичная, Она состоит из соединительной и железистой ткани, свободно двигается – симптом «поплавка», является основной отличительной особенностью фиброаденомы.

Размер фиброаденом может быть разным от 2 миллиметров до 5-ти сантиметров в диаметре. На рост опухоли влияют стероидные гормоны (эстрогены), вырабатываемые фолликулярным аппаратом яичников. У мужчин наблюдается фиброаденома предстательной железы.

Симптомы фиброаденомы

При развивающейся фиброаденоме явные симптомы у женщин отсутствуют. Как правило, болезнь протекает бессимптомно, проявляясь уплотнением в груди, которое выявляют во время профилактических обследований или самими женщинами при прощупывании. Опухоль плотная, легко смещаются в тканях, имеет гладкую поверхность. Но иногда боли все, же возникают в груди.

При развитии данной опухоли мужчин беспокоят боли в области поясницы и предстательной железы, характерны в этот период запоры, нарушения сексуальной функции. Чаще всего мужчины испытывают дискомфорт и нередко боли при мочеиспускании, проблемы могут проявляться острой задержкой, ложным позывом или вялой струей.

Диагностика фиброаденомы

При диагностике фиброаденомы, если она имеет небольшой размер, к примеру, до 1 см, то, анализируя данные ультразвукового исследования, её часто воспринимают за кисту. Заболевание выявляют в возрасте от 20 до 30 лет, а также у пациенток гораздо старше.

Часты случаи диагностирования фиброаденомы у девочек в подростковом возрасте. В ряде случаев фиброаденомы способны исчезать самостоятельно в период полового созревания.

Фиброаденомы разделяют на несколько видов.

Обычная фиброаденома делится на периканаликулярную, интраканаликулярную и смешанную. Этот вид не предрасположен к преобразованию в рак или саркому.

Редко встречается филлоидная или листовидная фиброаденома, преобразующаяся в саркому.

Филлоидная фиброаденома может вырастать до больших размеров и отличается быстрым ростом.

После врачебного осмотра для диагностики используется метод маммографии, заключающийся в рентгеновском исследовании молочной железы, ультразвуковое обследование, пункция, т. е. биопсия.

Выявить данное образование у мужчин удается при пальцевом исследовании прямой кишки.

Лечение фиброаденомы

На сегодняшний день более эффективного способа лечения фиброаденомы, чем удаление оперативным путем – нет.

Показаниями к удалению фиброаденомы является её быстрый рост, когда она увеличивается в 2 раза в течение 3–4 месяцев. В этом случае, скорее всего это опухоль филлоидного вида.

Операция показана если наблюдаются большие размеры опухоли, к примеру, больше 5 см, что приводит к косметическому дефекту и если она переходит в стадию раковой опухоли.

Традиционно применяют два вида операций:

Секторальная резекция, выполняется при раке молочной железы, представляет собой удаление опухоли вместе с некоторой частью ткани молочной железы.

Энуклеация или вылущивание опухоли – операция, не являющаяся процедурой радикального вмешательства.

Операции проводятся под общим или под местным наркозом. В это ж время врач-патоморфолог выполняет гистологическое исследование, для того, чтобы подтвердить ли опровергнуть рак молочной железы или саркому. После удаления накладывают косметические швы.

Оперативное вмешательство также требуется для удаления опухоли у мужчин.

К современным методам удаления фиброаденомы относят:

• Лазерную абляцию – это нехирургический способ избавления от опухоли, без швов и изменений формы груди, остается только крошечный шрам. Процедура проводится в кабинете хирурга и не требует госпитализации.
  • Криоабляцию – быстрый и действенный способ замораживания. Это наименее агрессивная процедура, при которой опухоль замораживается внутри тканей, опухолевые клетки погибают, опухоль постепенно уменьшается и в результате исчезает. Большинство пациенток возвращаются к обычному образу жизни уже на следующий день. Осложнений практически не бывает, восстановление быстрое без косметических последствий.
  • Радиоволновое удаление фиброаденомы, которое включает местное обезболивание и ультразвуковой контроль, надрез 6 - 8 мм выше фиброаденомы, воздействие радиочастотных волн, отделение здоровых тканей от тканей с патологией, захват фиброаденомы специальными инструментами и удаление.
  • Метод маммотомической биопсии молочной железы подразумевает местную анестезию, разрез над фиброаденомой, введение зонда под ультразвуком контролем, применение вакуума для удаления опухоли. После такой манипуляции отмечается быстрое восстановление, шрам малозаметен.