Гематома молочной железы - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Гематома молочной железы

Гематома молочной железы встречается среди многих женщин разных возрастных категорий. Причем, имеются некоторые особенности протекания гематомных образований в отличие от иных поврежденных мест. Гематома на груди весьма неэстетична, помимо этого может нести некоторую опасность (в зависимости от степени тяжести) для функций железы, что является очень важным моментом для женщин.

Если имеется серьезное беспокойство – обширная гематома, особенно острая боль, уплотнение больших размеров, то следует пройти обследование, предварительно получив консультацию у специалиста.

Помните, что при первых же подозрениях на гематому, или же при беспокойстве – срочно посетите специалиста. Не откладывайте лечение на потом, не ждите, что недуг сам пройдет.

Выявление гематомы груди

Важно каждый месяц проводить самообследование груди на гематомы. Для этого необходимо проводить последовательную пальпацию молочной железы (одна рука заводится за спину, а другою прощупывается молочная железа; затем положение меняется и обследуется другая грудь) и впадины под руками.

При выявлении уплотнений следует немедленно обратиться в больницу и начать лечение гематомы молочной железы. Систематическими должны также быть посещения врача-маммолога. С помощью маммографа и ультразвукового обследования специалист легко определит состояние здоровья посетителя. В случае необходимости лечения гематомы молочной железы маммолог подберет терапию, учитывая индивидуальные особенности пациентки.

Диагностика молочной железы проводится ультразвуком или микроволновой маммографией.

В МЦ БИОСС работают лучшие врачи-маммологи в Москве.

Распространенные причины и симптомы

Как и в случае с гематомами на других частях тела, причины могут иметь бытовой характер – случайное падение, в процессе выполнения каких-либо работ, во время активного отдыха. Причем сам момент удара или ушиба, который зачастую порождает гематому, может быть не замечен.

Один важный момент – это когда гематома не воспринимается серьезно, а по внешним признакам напоминает обычный синяк. Однако у гематом, образованных в области молочных желез, имеется ряд отличительных признаков и симптомов. Гематома сопровождается отеком и опухлостью поврежденной области, а также при прощупывании может возникать резкая и острая боль. Поврежденное место имеет отличную от тела температуру – немного повышенную. Иногда сопровождается общим недомоганием или ознобом.

Стоит также отметить, когда гематомы могут образоваться при пластике груди. В этом случае хирурги, выполнявшие операции, ведут наблюдение за пациентками.

Последствия и риски

Небольшие гематомы не несут серьезной опасности, кроме ощущения некоторого физического и психологического дискомфорта ввиду эстетических соображений. Быстро избавиться от гематомы вряд ли получится полностью. Процесс может растягиваться на месяцы, в зависимости от степени тяжести травмы или повреждения.

При более тяжелых, глубоких внутренних кровоподтеках могут быть некоторые проблемы с функционированием молочной железы с последующим развитием узловой мастопатии. Также при диагностировании рака, гематомы могут ускорить процесс его развития.

После родов при грудном вскармливании гематома может мешать или полностью исключать возможность кормления.

В случаях, когда в результате ушиба или удара происходит травмирование млечных потоков, возможны различные выделения из каналов сосков.

Бываю случаи, когда гематома осложняется воспалительным процессом или инфекционным поражением с дальнейшим нагноением. Могут быть приняты решения о хирургическом вмешательстве.

Лечение и советы по профилактике

Как и чем лечить небольшую гематому на груди? Для начала следует выполнить некоторые первоочередные действия.

При ушибах груди первым, что следует сделать – это обеспечить ее неподвижность, фиксируя повязкой, немного приподняв. Если травма сопровождается сильной болью, для применения в качестве лечения хорошо подходит применение различных ретромаммарных блокад.

Грудь следует сохранять в тепле, а также обеспечить ее сухость. Можно воспользоваться такими наружными средствами, как гепариновая или троксевазиновая мази. Это ускорит процесс рассасывания гематомы. Для защиты молочной железы от воспаления часто назначается курс антибиотиков.

Если образовалась небольшая гематома молочной железы, то лечение чаще склоняется к симптоматическому.

Рекомендуется всем женщинам помнить и не пренебрегать периодическим самообследованием – проводить прощупывание груди на предмет наличия уплотнений или болезненных зон и в случае некоторого беспокойства рекомендуется обратиться к врачу. Самостоятельный осмотр следует проводить перед началом цикла менструации – за несколько дней и не реже одного раза в месяц.