Ячмень (халязион) - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Ячмень (халязион)

Зачастую халязион путают с ячменем, также проявляющимся в виде припухлости на веке. Ячмень — это инфекция сальной железы в веке.

Она вызывает покраснение, отёчность, болезненную припухлость на краю или внутренней поверхности века.

Ячмени обычно возникают ближе к поверхности века, чем халязион. Иногда не вылеченный ячмень превращается в халязион.

Халязион — широко распространённая глазная проблема. Это заболевание поражает людей всех возрастных групп, но больше взрослых, чем детей, и встречается чаще всего в возрасте 30-50 лет.

Сначала халязион выглядит и ощущается так же, как ячмень: отёчное веко, умеренная боль и раздражение. Однако эти симптомы исчезают спустя 1-2 дня, но остаётся округлая, безболезненная припухлость на веке, медленно растущая в течение первой недели. Изредка припухлость продолжает расти и может давить на глазное яблоко, вызывая небольшую размытость зрения. Возможно образование красного или серого пятна на обратной поверхности века. Если халязион вырастает очень большим, то может стать болезненным.

Причины возникновения большинства халязионов не ясны, но железы могут закупориваться из-за инфекции, как при ячмене, или при их аномальном росте, как при опухоли (хотя это редкость). Кожные заболевания, которые вызывают инфекцию или воспаление, такие, как себорейный дерматит или розацеа, также могут вызывать закупорку желез.

В большинстве случаев такие закупорки разрешаются самостоятельно, и содержимое выходит наружу естественным путём. Но если этого не происходит, то формируется халязион.