Синдром сухого глаза - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Синдром сухого глаза

Синдром «сухого глаза» (ССГ) представляет собой комплекс признаков клинически выраженного или латентного роговичного, либо роговично-конъюнктивального ксероза, обусловленного длительным нарушением стабильности слезной пленки, тонким слоем покрывающей переднюю поверхность роговицы.

У лиц молодого возраста основными причинами синдрома «сухих глаз»: служат глазной «мониторный» и «офисный» синдромы, ношение мягких контактных линз, а также непосредственные и отдаленные последствия перенесенных кераторефракционных операций.

У лиц в возрасте старше 50 лет к развитию синдрома «сухого глаза»: наиболее часто приводят климактерический синдром, нарушение целостности эпителиальной мембраны роговицы после перенесенного кератита, механических травм или дистрофии роговицы.

Нередко синдром «сухого глаза»: развивается у больных с глаукомой, в течение длительного времени применяющих глазные капли, содержащие β-адреноблокатор. Кроме того, факторами риска развития синдрома «сухого глаза»: служат синдромы Шегрена и Стивенса—Джонсона.

Рост заболеваемости синдрома «сухого глаза»: в последние годы обусловлен все более широким распространением кераторефракционных хирургических операций, совершенствованием контактной коррекции зрения, а также увеличением частоты возникновения «офисного» и «мониторного» синдромов (у молодых людей).

Субъективные симптомы синдрома «сухого глаза» (первые 3 признака патогномоничны для ССГ):

• плохая переносимость ветра, кондиционированного воздуха, дыма и т.п.;
  • ощущение сухости в глазу;
  • болевая реакция на инстилляции в конъюнктивальную полость индифферентных глазных капель;
  • ощущение инородного тела, жжения и рези в глазу;
  • светобоязнь;
  • слезотечение (признак характерен для легкой формы синдрома «сухого глаза»: в начальной стадии).

Офтальмологи МЦ БИОСС занимаются диагностикой и подбором индивидуальной схемы лечения при синдроме сухого глаза для каждого пациента индивидуально, а также разрабатываем меры профилактики ССГ для пациентов, которые уже прошли основной курс лечения.