Пищевая непереносимость - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Пищевая непереносимость

Пищевая непереносимость связана с разнообразными пищевыми реакциями, среди них недостаток критически необходимых пищеварительных ферментов, а также чувствительность организма к определенным продуктам питания. В отличие от аллергических реакций, симптомы пищевой непереносимости проявляются постепенно. Обычно для явного проявления симптомов понадобятся значительные объемы пищи, в то время как для аллергии порой достаточно даже остатков нежелательной еды.

Нередко негативная реакция образуется при регулярном употреблении конкретных продуктов питания, таких как молоко либо хлеб из различной муки. Изначально симптомы пищевой непереносимости проявляются слабо, поэтому их причину найти не так и просто. Не удивительно, что пищевая непереносимость некоторое время называлась замедленной либо замаскированной пищевой аллергией.

Явные симптомы пищевой непереносимости могут совершенно пропасть, если в течение нескольких месяцев отказаться от приема пищи, которая вызывает соответствующие симптомы. Со временем симптомы будут более слабыми и не столь явными, если пациент будет употреблять проблемные продукты питания лишь время от времени и в незначительных дозах.

Физиологические основы пищевой непереносимости существенно отличаются друг от друга, наравне с симптомами. Фактически, пищевая непереносимость – это общее определение, которое включает в себя разнообразные проблемы в обмене веществ, поэтому многие случаи непереносимости являются сугубо индивидуальными.

Порой врачи даже не в состоянии выяснить, когда же именно началась болезнь, поскольку симптомы изначально являются достаточно незначительными, однако, со временем ситуация ухудшается. Порой фактором развития пищевой непереносимости становится диарея либо осложнения после тяжелой формы гриппа.

Лечение заболевания

Необходимы комплексный подход и этапность, направленные как на устранение симптомов аллергии, так и на профилактику обострений.

При острых проявлениях пищевой аллергии показано активное выведение аллергена и медиаторов аллергии из организма – промывание желудка, очистительная клизма или мониторная очистка кишечника, обильное щелочное питье, энтеросорбция (полифепан по 1 столовой ложке 3 раза в день, активированный уголь по 2 г 3–4 раза в день, смекта по 1 пакетику 3 раза в день). При развитии анафилактического шока необходима немедленная госпитализация.

Существует немало симптомов пищевой непереносимости, которой подвержен, фактически, весь организм. Основной удар приходится на пищеварительную систему, однако, также проявляются и иные симптомы, среди них депрессия, усталость, регулярная головная боль и отеки. Список наиболее часто встречающихся симптомов при пищевой непереносимости представлен далее.

• Мигрень
  • Астма
  • Ревматоидный артрит
  • Колика у младенцев
  • Уртикария (она же крапивница)
  • Экзема и разновидности кожной сыпи
  • Ангиоэдема (ангионевротический отек)
  • Депрессия
  • Усталость и постоянная сонливость
  • Болезнь Крона
  • Язвенный колит
  • Глютеновая энтеропатия (целиакия)
  • Раздражение кишечника (спастический колит), вздутие, боль в животе, диареа, запор, кишечные газы

Пищевая непереносимость – сложный процесс, поэтому ее симптомы имеют обыкновение возникать и исчезать, их тяжесть то увеличивается, то уменьшается. Как правило, на это влияют разнообразные факторы, среди них гормональные изменения и стресс. При этом одинаковые продукты далеко не всегда вызывают те же симптомы у различных людей.

Продукты питания

К каким же продуктам питания чаще всего возникает пищевая непереносимость:

• Молоко и молочные продукты
  • Кукуруза, рожь, пшеница, овес
  • Мясо курицы и яйца
  • Говядина
  • Шоколад
  • Кофе, чай
  • Сахар,
  • Дрожжи
  • Алкоголь
  • Цитрусовые