Перенесенная анафилаксия - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Перенесенная анафилаксия

Анафилаксия представляет собой острую и опасную для жизни реакцию на определенный аллерген, которая сопровождается сильной болью, отеками, спазмами мышц и удушьем. Реакция может появиться как после укуса насекомых, так и после приема лекарств или взаимодействия с другими аллергенами.

Основные виды анафилаксии

Анафилаксия имеет несколько типов, в зависимости от вида аллергена. Заболевание можно разделить на несколько категорий:

• пищевая реакция;
  • реакция на анестезию в период операции и при реабилитации;
  • идиопатическая реакция;
  • лекарственная, наркотическая и нестероидная реакция;
  • реакция на физические нагрузки;
  • реакция на флору и фауну.

При проявлении симптомов анафилаксии необходимо немедленно определить тип аллергена и начать лечение. После перенесенного анафилактического шока пациент в течение нескольких лет подвергается риску повторной реакции.

Лечение анафилаксии

Лечение анафилаксии осуществляется в экстренном порядке и заключается во введении определенной дозы адреналина. Пациентам, которые имеют хронические аллергические реакции и перенесли анафилактический шок, необходимо носить с собой шприц с адреналином.

При непрекращающихся симптомах заболевания необходима срочная госпитализация больного и проведение интенсивной терапии. Пациент должен находиться под постоянным наблюдением медицинских специалистов до стабилизации физического состояния.

После анафилаксии врач осуществляет наблюдение за функционированием сердечно-сосудистой системы, головного мозга, дыхательной системы и органов пищеварения. Пациенту регулярно измеряют артериальное давление и пульс, а также назначают полное диагностическое обследование.

Для предотвращения повторного проявления анафилаксии назначают иммунотерапию, которая предназначена для регулирования воздействия аллергенов и препятствования развитию воспалительных процессов.