Отек Квинке (Гигантская крапивница) - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Отек Квинке (Гигантская крапивница)

Данная разновидность довольно-таки опасная. Проявляется она в виде отека кожи, который длится от нескольких часов до нескольких дней, при этом кожа становится белой, реже розоватого оттенка. Отек может быть где угодно как на руках и ногах, так и на половом члене. При отеке Квинке пациенты могут жаловаться на жжение в местах отечности.

Опасен Квинке тем что может развиваться на слизистой оболочке гортани, что, в свою очередь, может привести к серьезным осложнениям, таким, как стеноз и асфиксия. Если отек расположился на территории глазниц, то он может вызвать ухудшение зрения, а также отклонение глазного яблока.

ОСЛОЖНЕНИЯ ОТЕКА КВИНКЕ

Наиболее угрожающим осложнением может быть развитие отека гортани с нарастающими симптомами острой дыхательной недостаточности.

Помните, ОТЕК КВИНКЕ лечится только после консультации и рекомендации врача!

Симптомы отека гортани:

• охриплость голоса,
  • лающий кашель,
  • прогрессирующее затруднение дыхания.

Отек слизистой желудочно-кишечного тракта может симулировать острую абдоминальную патологию, при этом могут наблюдаться диспептические расстройства, острая боль в животе, усиление перистальтики кишечника, иногда - симптомы перитонита.

Поражение урогенитальной системы проявляется симптомами острого цистита и может привести к развитию острой задержки мочи.

Наиболее опасной является локализация отека на лице, поскольку при этом возможно вовлечение в процесс мозговых оболочек с появлением менингеальных симптомов или лабиринтных систем, что проявляется признаками синдрома Меньера (головокружение, тошнота, рвота). При отсутствии неотложной квалифицированной помощи такой отек может повлечь за собой летальный исход.

Возможно сочетание острой крапивницы и отека Квинке.

Лечение отека Квинке

В терапии большое значение имеет диета: исключаются известные пищевые аллергены (белки яиц, молоко и пшеница, рыба, орехи, томаты, шоколад, бананы, цитрусовые).

Предохранение от воздействия известных провоцирующих факторов.

Холодный компресс на пораженную область для уменьшения интенсивности зуда.

Отек Квинке гортани и вызванное им удушье потенциально опасны для жизни и требуют активной терапии. Необходимо вызвать скорую помощь.