Аллергия на лекарства - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Аллергия на лекарства

На сегодняшний день проблема аллергии на лекарства это распространенное заболевание среди множества людей. Современная медицина с помощью лекарственных препаратов способно снизить ее проявление и облегчить состояние.

Но что делать, если у человека аллергическая реакция на лекарства?

Аллергия на лекарство — это непосредственная реакция организма на фармакологическое действие препарата. Согласно исследованием большая часть лекарственных препаратов способна вызвать аллергическую реакцию. В настоящее время наблюдается тенденция увеличение людей страдающих таким видом аллергии. Главной причиной этого врачи считают увеличение количества лекарственных препаратов и иногда бесконтрольное их потребление пациентами. Ведь часто люди принимают лекарство основываясь на информации полученной от знакомых или услышанной в рекламе по телевизору.

Врачи приводят простой пример. Практически все используют капли для носа в период простуды. Их действие основано на воздействии на сосуды. Если использовать этот простой препарат даже при намеке на простуду, то в скором времени возникнет аллергическая реакция на компоненты капель для носа. А в дальнейшем это станет толчком к аллергии на другие лекарственные препараты, даже те которые пациент переносил хорошо.

Аллергические реакции по скорости развития принято подразделять на три группы.

К первой группе реакции относят изменения в общем самочувствии человека, развивающиеся немедленно после попадания лекарства внутрь организма или в течение часа^

• Анафилактический шок.
  • Отек Квинке.
  • Острую крапивницу.
  • Гемолитическую анемию.

Вторая группа реакций развивается на протяжении суток, после поступления компонентов лекарства в организм.

• Тромбоцитопения – снижение количество тромбоцитов в крови. Малое количество тромбоцитов увеличивает риск кровотечений.
  • Агранулоцитоз – критическое уменьшение нейтрофилов, приводящее к снижению устойчивости организма перед разными видами бактерий.
  • Лихорадка.

Третья группа неспецифических реакций на лекарство развивается за несколько дней или недель.

Обычно данная группа характеризуется появлением следующих состояний:

• Сывороточной болезнью.
  • Аллергическим васкулитом.
  • Полиартритами и артралгиями.
  • Поражением внутренних органов.

Аллергия на лекарства проявляется самой разнообразной симптоматикой. Она не зависит от компонентов препарата и у разных людей может проявляться совершенно отличными признаками.

На первый план при развитии аллергии выступают кожные проявления, часто наблюдается крапивница, эритродермия, эритема, медикаментозный дерматит или экзема.

Лечение аллергии на лекарство

В зависимости от тяжести аллергии врач выбирает препараты и назначает соответствующее лечение.

• Умеренная аллергическая реакция

Характеризуется незначительными покраснениями и зудом. Возможно уменьшение дозы препарата вызвавшего аллергию. Прием антигистаминных лекарств, например лоратадина. Подбор средств против аллергии должен иметь высокую противоаллергическую активность и быстрое действие. Также нужно минимизировать его побочное действие.

• Аллергическая реакция средней тяжести

Характеризуется сплошной сыпью и сильным зудом, фото наглядно это покажут. Для предотвращения аллергии прием препарата, вызвавшего ее, исключают. Для уменьшения симптомов принимают антигистаминные препараты, стероиды и делать это надо как можно быстрее.

• Тяжелая степень аллергии

Характеризуется затрудненным дыханием, поражением внутренних органов, покраснением практически всех участков кожи, общая слабость. В таких случаях прекращение приема медикаментов вызвавших аллергию происходит немедленно.

В большинстве случаев больному требуется госпитализация и прием сильных лекарств для уменьшения проявлений аллергии на лекарства. Обычно при лечении аллергии и уменьшении инфекционного процесса, который ее сопровождает, врачи используют антибиотики.

Главной задачей врача является их правильный подбор, чтобы не вызвать повторную аллергическую реакцию.