Крапивница - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Крапивница

По своей природе крапивница является достаточно распространенным заболеванием. По статистике болезнь проявляется у 10–35% населения хоть раз в жизни.

Основной характерной чертой крапивницы можно назвать полную обратимость волдырей. Например: при заболевании кожа становиться раздражительной и покрывается волдырями на некоторое время, затем выпуклости бесследно исчезают, не оставляя за собой никаких следов, белых пятен, ожогов или рубцов.

Крапивница – это одно из самых сложных в плане диагностики и лечения заболеваний, с которыми могут придти на приём к врачу аллергологу-иммунологу. Высыпания на коже по типу крапивницы могут иметь множество причин, что требует тщательного обследования пациента и взвешенного подхода к его лечению.

Симптомы крапивницы

• Главный симптом крапивницы - появление на коже волдырей.

Характерная черта крапивницы – полная обратимость элементов. То есть после купирования приступа заболевания кожа возвращается к исходному состоянию. Никаких белых пятен, гиперпигментации, рубцов не остаётся. Элементы могут появляться на любом участие кожи, могут мигрировать. Например, сегодня на руках, завтра на животе...

Какие анализы придется сдавать при крапивнице

При появлении крапивницы следует обратиться либо к врачу дерматологу, либо к аллергологу. Как мы уже говорили: такой симптом как крапивница может быть вызван огромным количеством причин. В связи с этим, пациенту с крапивницей всегда предлагают сдать достаточно большое количество анализов. Это, конечно, может испугать, но другого пути нет! Если не установить точную причину – лечение может быть неэффективным.

Крапивница: лечение

Лечение крапивницы в первую очередь заключается в определении и устранении аллергена, вызвавшего крапивницу.

Помните, крапивница лечится только после консультации и рекомендации врача!

Занимаясь самолечением вы делаете это на свой страх и риск!

Если у пациента хроническое течение крапивницы, то в этом случае необходимо сдать все анализы, в том числе крови, кала и мочи. Также ко всему необходимо предоставить всю историю заболевания и в некоторых случаях даже делать рентгенологическое исследование. Обычно, первой и последующей помощью при лечении назначают антигистаминные препараты, среди которых широко практикуются лосьоны, успокаивающие зуд, различные кремы, мази, холодные компрессы и пр.

Если крапивница развилась на фоне какой-то болезни, и их взаимосвязь доказана анализами – в таких случаях параллельно занимаются лечением данного заболевания.

В случае когда отек захватывает большую часть слизистой оболочки, создавая тем самым угрозу для жизни, то медики прибегают к экстренным мерам – вводят большие дозы гормонов (стероидов), а также адреналина (эпинефрина).

Лечение острой крапивницы проходит быстро и уже через 1–2 суток виден отличный результат, чего не скажешь о хронической форме – на улучшения состояния может потребоваться 2–3 недели.

В больнице с данным заболеванием обычно борются два врача : аллерголог и дерматолог.

Осложнения крапивницы

Прогноз для жизни, как правило, благоприятный. Возможно развитие отёка Квинке, протекающего с развитием отёка верхних дыхательных путей. Данное состояние уже несёт угрозу для жизни. Кроме того, крапивница может быть проявлением внутренней патологии, в том числе и онкологических заболеваний, что, безусловно, утяжеляет прогноз для пациента. В 30% случаев возникают хронические формы заболевания.

Гигантская крапивница или острый ограниченный отек Квинке

Данная разновидность довольно-таки опасная. Проявляется она в виде отека кожи, который длится от нескольких часов до нескольких дней, при этом кожа становится белой, реже розоватого оттенка. Отек может быть где угодно как на руках и ногах, так и на половом члене. При отеке Квинке пациенты могут жаловаться на жжение в местах отечности.

Опасен Квинке тем что может развиваться на слизистой оболочке гортани, что, в свою очередь, может привести к серьезным осложнениям, таким, как стеноз и асфиксия. Если отек расположился на территории глазниц, то он может вызвать ухудшение зрения, а также отклонение глазного яблока.

ОСЛОЖНЕНИЯ ОТЕКА КВИНКЕ

Наиболее угрожающим осложнением может быть развитие отека гортани с нарастающими симптомами острой дыхательной недостаточности.

Помните, ОТЕК КВИНКЕ лечится только после консультации и рекомендации врача!

Симптомы отека гортани:

• охриплость голоса,
  • лающий кашель,
  • прогрессирующее затруднение дыхания.

Отек слизистой желудочно-кишечного тракта может симулировать острую абдоминальную патологию, при этом могут наблюдаться диспептические расстройства, острая боль в животе, усиление перистальтики кишечника, иногда - симптомы перитонита.

Поражение урогенитальной системы проявляется симптомами острого цистита и может привести к развитию острой задержки мочи.

Наиболее опасной является локализация отека на лице, поскольку при этом возможно вовлечение в процесс мозговых оболочек с появлением менингеальных симптомов или лабиринтных систем, что проявляется признаками синдрома Меньера (головокружение, тошнота, рвота). При отсутствии неотложной квалифицированной помощи такой отек может повлечь за собой летальный исход.

Возможно сочетание острой крапивницы и отека Квинке.

Крапивница при беременности

Во время беременности происходит выработка повышенного количества эстрогенов (женских половых гормонов), что является фактором риска развития крапивницы. Часто возникновение крапивницы является симптомом развивающегося гестоза беременных. Характерными чертами крапивницы у беременных являются выраженный кожный зуд, бессонница, раздражительность, расчесы на коже.

Крапивницу в зависимости от вида проявления разделяют на:

• Острую (также, сюда медики относят ограниченный отек Квинке)

• Стойкую папулезную хроническую крапивницу;
  • Хроническую рецидивирующую;
  • Солнечную крапивницу.

Острая крапивница

Проявляется данная разновидность заболевания внезапно и, как правило, характеризуется резкой сильно зудящей сыпью, состоящей из элементов разных размеров. Как правило, волдыри в большинстве случаев имеют правильную округлую форму

В этом случаем может появиться повышенная температура тела и озноб (так называемая «крапивная лихорадка»), расстройство желудка, и общее недомогание. Острая крапивница облюбовала для проявления такие места как: руки, ноги, ягодицы, туловище/

Реже проявляется острая крапивница на слизистой оболочке губ, языка, гортани, мягкого неба, носоглотки, что довольно часто затрудняет дыхание и глотание.

Стойкая папулезная крапивница

При данном виде болезни длительно сохраняющиеся высыпания преобразовываются в стадию папул, и к стойкому ограниченному отеку присоединяются акантоз и гиперкератоз. В основном узелки красно-бурого цвета располагаются на сгибах любых конечностей человека. По статистике женщины болеют чаще чем мужчины. В некоторых изданиях можно увидеть данную форму крапивницы как разновидность почесухи.

Хроническая рецидивирующая крапивница

является прямым следствием сенсибилизации длительного периода, которая была обусловлена наличием очагов хронической инфекции в организме (аднексит, кариес, тонзиллит и др.). Отличие хронической крапивницы от острой заключается в ее приступообразном течении и менее выраженной сыпью. Сыпь может быть где угодно, но не в таких количествах, как при острой форме. Проявление хронической сыпи может сопровождаться головной болью, температурой тела, болями в суставах, тошнотой, поносом, рвотой. Зуд, который появляется при данной форме может привести к бессоннице и невротическим расстройствам. При заборе и анализе крови врачи отмечают наличие тромбоцитопения и эозинофилия.

Солнечная крапивница

Данная форма заболевания появляется на незащищенных участках кожи, после длительного воздействия ультрафиолетовых лучей. В основном страдают лица с ярко выраженным нарушенным порфириновым обменом и у больных с различными заболеваниями печени. Для данной формы характерна сезонность, и припадает сезон на весну–лето, период когда активность ультрафиолетовых лучей очень высока. Таким больным запрещается долгое время находиться на солнце, так как это может сказаться в виде нарушения сердечной деятельности, нарушение дыхания и даже может привести до шокового состояния.

Помните, крапивница лечится только после консультации и рекомендации врача!