Гинекомастия - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Гинекомастия

Увеличение молочных желез у мужчин, в результате которого мужская грудь делается похожей на женскую говорят о гинекомастии.  Ниже в статье вы найдете причины заболевания; врачей, которые его лечат; необходимые лечебные процедуры для лечения; а также общую информацию о заболевании его локализации, особенностях диагностики заболеваний и лечения их. Тем не менее, советуем проконсультироваться с врачом, ибо самолечение в 90% чревато переходом болезни в хроническую стадию с крайне неприятными осложнениями

Гинекомастия. Общая информация

Гинекомастия – увеличение молочных желез у мужчин, в результате которого мужская грудь делается похожей на женскую. Говорить о том, что бывает гинекомастия у женщин, не совсем правильно: слишком большие грудные железы у женщин – это гипертрофия молочной железы.

Гинекомастия у мужчин бывает трех видов:

• истинная – разрастание железистой ткани;
  • ложная – рост жировых отложений;
  • смешанная – сочетание истинной и ложной

При лечении Гинекомастии врачи клиники БИОСС используют как проверенные временем, так и самые новые разработки и авторские методики.

В нашей клинике работают лучшие врачи в Москве, имеющие большой опыт в лечении Гинекомастии:

КОГДА СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ, ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ ГИНЕКОМАСТИИ

При гинекомастии периода новорожденности отмечается незначительное нагрубание и увеличение молочных желез, иногда с молозивоподобными выделениями.

При других формах гинекомастии молочные железы могут увеличиваться от 2 до 10 — 15 см в диаметре и достигать массы до 160 г. Увеличивается сосок, ареола становится резко пигментированной и расширенной до 2-3 см в диаметре. В редких случаях отмечаются молочного вида выделения из соска. Обычно увеличенные железы безболезненны, могут отмечаться чувство давления, повышенная чувствительность сосков, дискомфорт при ношении одежды.

При односторонней гинекомастии увеличивается вероятность опухолевого поражения грудной железы. Гормонально-активные опухоли, продуцирующие эстроген и хорионический гонадотропин, вызывают быстрое увеличение молочных желез, их болезненность и ощущение распирания.

Гинекомастия, вызванная гиперпролактинемией, сопровождается олигоспермией, импотенцией и симптомами поражения центральной нервной системы.

В течении гинекомастии выделяют три стадии:

1. развивающуюся (пролиферирующую) – начальные изменения, первые 4 месяца, когда возможно обратное развитие гинекомастии при соответствующем медикаментозном лечении;
  2. промежуточную – характеризуется созреванием железистой ткани; протекает от 4 месяцев до года;
  3. фиброзную – отмечается появление в грудной железе соединительной и жировой тканей; регрессия патологического процесса практически невозможна.

Появление кровянистых выделений из соска, уплотнений в железе, изменения кожи железы, изъязвлений, увеличенных подмышечных лимфоузлов заставляет заподозрить рак молочной железы.

ДИАГНОСТИКА ГИНЕКОМАСТИИ

Начальное обследование при гинекомастии включает осмотр пациента, пальпацию молочных желез и яичек, оценку выраженности вторичных половых признаков, выяснение семейного, лекарственного анамнеза и имеющихся заболеваний, наличия алкогольной и наркотической зависимости.

При признаках гинекомастии проводится консультация эндокринолога. Широкие возможности лабораторной диагностики, которыми сегодня располагает эндокринология, позволяют провести тщательное гормональное обследование пациента. Лабораторно определяется содержание в крови эстрадиола, тестостерона, ЛГ, ФСГ, тиреотропина, пролактина, ХГЧ, печеночных трансаминаз, азота, креатинина, мочевины.

Для исключения опухолевых процессов проводится рентгенография легких, КТ надпочечников, КТ головного мозга и др. органов (по показаниям).

При подозрении на опухолевое поражение яичек (при увеличении содержания хорионического гонадотропина и тестостерона) выполняется УЗИ органов мошонки. Для определения характера гинекомастии (истинная или ложная), выявления опухоли груди применяют УЗИ молочных желез. УЗИ подмышечных лимфоузлов, маммография и биопсия молочной железы проводится в случаях подозрения на рак.

ЛЕЧЕНИЕ ГИНЕКОМАСТИИ

Физиологические виды гинекомастии обычно исчезают самопроизвольно и не требуют медикаментозной коррекции.

Иногда для подавления высоких концентраций эстрогенов при физиологической гинекомастии у подростков могут назначаться гормональные препараты: кломифен, тамоксифен, дигидротестостерон, даназол, тестолактон. Если медикаментозное лечение не приводит к уменьшению размеров грудных желез, то на помощь приходит пластическая хирургия. Проводится удаление тканей молочной железы и липосакция (удаление жира в прилежащих зонах).

Лечение патологической гинекомастии определяется основным заболеванием, вызвавшим увеличение молочных желез.

Для нормализации соотношения тестостерона и эстрогенов при гинекомастии проводится консервативная гормональная терапия тестостероном. Она эффективна в первые 4 мес. после возникновения гинекомастии. При избытке эстрогенов в мужском организме назначают антиэстрогенную терапию тамоксифеном, блокирующим влияние эстрогенов на молочные железы.

Гинекомастия, вызванная приемом лекарственных средств, обычно самостоятельно исчезает после отмены препарата.

Оперативное лечение при гинекомастии проводится в случаях, когда неэффективна консервативная терапия или заведомо ясно, что медикаментозное лечение не даст желаемого результата (при опухолевых поражениях). Хирургическое лечение гинекомастии проводятся следующие виды операции: заключается в удалении ткани грудной железы и восстановлении ее физи

ологического контура.

Применяют следующие виды операций:

• подкожную мастэктомию с сохранением ареолы из параареолярного доступа;
  • подкожную мастэктомию из параареолярного доступа с липосакцией;
  • эндоскопическую мастэктомию (при небольших увеличениях молочных желез).

Операции подкожной и эндоскопической мастэктомии хорошо переносятся пациентами, не требуют длительной госпитализации (обычно - 2 дня) и длительной реабилитации. Первые 2-3 недели после мастэктомии требуется носить эластическое утягивающее белье для формирования правильного мышечного контура и сокращения кожи. Спустя 5-7 дней уже можно приступать к обычной работе, а через месяц – к спортивным тренировкам.