Бронхиальная астма - МЦ Биосс, медицинский центр клиника БИОСС: 1 мин - метро Беговая, 10 мин - метро Полежаевская

Бронхиальная астма

Одышка, чувство нехватки воздуха, заложенность в груди, приступы удушья говорят о бронхиальной астме. Ниже в статье вы найдете причины заболевания; врачей, которые его лечат; необходимые лечебные процедуры для лечения; а также общую информацию о заболевании его локализации, особенностях диагностики заболеваний и лечения их. Тем не менее, советуем проконсультироваться с врачом, ибо самолечение в 90% чревато переходом болезни в хроническую стадию с крайне неприятными осложнениями

Бронхиальная астма. Общая информация

Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся такими симптомами как гиперреактивность бронхов, кашлем, одышкой и приступами удушья, вызванными нарушением бронхиальной проходимости разной степени и длительности.

В нашей клинике работают лучшие врачи в Москве, имеющие большой опыт в лечении БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ.

КОГДА СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ, СИМПТОМЫ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Приступообразный сухой кашель, чаще рано утром или ночью, который может сопровождаться свистящими хрипами в груди. По окончании приступа возможно отделение небольшого количества вязкой желтой мокроты.

• Одышка с преимущественным затруднением выдоха.
  • Чувство нехватки воздуха.
  • Чувство заложенности в груди.
  • Свист в грудной клетке.
  • Приступы удушья.

ДИАГНОСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Бронхиальная астма характеризуется крайне нестабильными клиническими признаками, поэтому особо необходимы тщательный сбор анамнеза и исследование параметров внешнего дыхания. У 3 из 5 больных бронхиальную астму диагностируют лишь на поздних стадиях заболевания, поскольку в межприступный период клинические проявления болезни могут отсутствовать.

Обследование при бронхиальной астме:

Лабораторные исследования:

• ОАК-Анализ крови клинический (1 раз в 10 дней);
  • Биохимический анализ крови (билирубин, АЛТ, ACT, мочевина, глюкоза);
  • RW, ВИЧ;
  • анализ мокроты (посев на флору+бактериоскопия);При отсутствии мокроты собирается индуцированная фракция.

При необходимости проводятся дополнительные лабораторные исследования, дополнительное аллергологическое обследование, инструментальные исследования

ОСЛОЖНЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЕГО НЕ ЛЕЧИТЬ ИЛИ ЛЕЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

При правильном лечении бронхиальной астмы осложнения практически невозможны. В связи с чем, возникновение любого осложнения астмы почти всегда результат неадекватного лечения. Несмотря на то, что бронхи (воздухоносные пути) при астме способны не только сужаться, но и под действием адекватного лечения расширяться, при отсутствии должного противовоспалительного лечения возможно ограничение их способности к расширению и формирование хронической обструктивной болезни легких.

Может развиться так называемый астматический статус – крайне выраженное сужение бронхов с формированием слизистых пробок в мелких воздухоносных путях . Самостоятельное исчезновение данного осложнения невозможно, необходима срочная госпитализация.

Другим осложнением бронхиальной астмы (обычно тяжелого приступа) является спонтанный пневмоторакс – проникновение воздуха через разрыв в легком в плевральную полость, что также требует экстренной госпитализации.

ЛЕЧЕНИЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

1. Прекращение контакта с аллергенами (при атопической форме) путем применения: воздухоочистителей, кондиционеров, увлажнителей воздуха, борьба с пылевыми клещами, тараканами, специальные чехлы для постельных принадлежностей, отказ от ковров и содержания домашних животных, гипоаллергенная диета и прочие мероприятия.
  2. Лекарственная терапия назначается с учетом тяжести течения, осложнений основного заболевания и наличием сопутствующей патологии.
  3. Аллерген специфическая иммунотерапия - АСИТ — является одним и эффективных методов лечения атопической и смешанный формы бронхиальной астмы.

Факторы, влияющие на развитие и проявления бронхиальной астмы.

1. Внутренние факторы бронхиальной астмы:

• Генетические
  • Ожирение
  • Пол

2. Внешние факторы бронхиальной астмы:

• Аллергены
  • Инфекции
  • Профессиональные сенсибилизаторы
  • Курение табака
  • Загрязнение воздуха внутри и снаружи помещений
  • Питание
  • Механизмы развития болезни